Сергей Знаемский сравнил двух «корейцев» из ряда вон — Hyundai Veloster и Kia pro_cee'd GT

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Напитки покрепче, слова покороче, звуки погромче, наряды поярче, имя покруче. Turbo, GT, GTC, Sport Coupe, Koup... Рецепт молодежного спортмобиля прост, как у летнего шлягера, да вот из России уже ушли Opel Astra, Seat Leon, Kia Cerato Koup, Volkswagen Scirocco, не купишь даже трехдверку BMW первой серии. Оркестр демократичных купеобразных хэтчбеков скис до бойз-бэнда, в котором почти половина солистов — корейцы. А Hyundai Veloster Turbo и Kia pro_cee'd GT — дуэт самых доступных среди тех, кто сулит хоть что-то погорячее.

Асимметричный Veloster — вечный подросток, даже под конец своей конвейерной жизни. И низкая популярность ему только на руку: за три года у нас официально продано всего 885 машин — и тем ярче образ неформала. Этой весной корейцы наконец-то разрешили и в России отпускать Велостерам моторы «покрепче» базового атмосферника 1.6 (132 л.с.), с которым мы познакомились почти три года назад (АР №1, 2013). Весной у дилеров появилась версия Turbo с мотором 1.6 T-GDI семейства Gamma за 1 млн 439 тысяч рублей. Правда, с европейской прошивкой он развивает только 186 л.с., хотя под капотом российских хэтчбеков Kia ­­pro_­cee'd­ GT точно такой же двигатель выдает 204 л.с. И при этом трехдверный pro_cee'd GT на 375 тысяч дешевле. Но оснащается только шестиступенчатой «механикой», а Veloster Turbo — с преселективным «роботом» 7DCT корейской разработки, который автомобилям Kia в России пока вообще не положен и кроме Велос­тера ставится только на обновленный Hyundai i40.

Veloster сочетает серый пластик с яркой фантазией интерьерщиков и богатством оснащения, но мультимедийная система периодически забывает уроки русификации, превращая надписи на страничке «радио» в абракадабру
Стрелки «спят» по-итальянски, а читаются приборы по-немецки — четко
0 / 0

Четырехдверный хэтчбек — гимн юности беспечной. Формальная логика тут капитулирует: вторая боковая дверь вроде бы востребована для посадки именно со стороны тротуара и должна ускорить перемещение на задний диван, но там тебя встречает жесткая пластиковая консоль с подстаканниками прямо посередине подушки. Только сидеть, только вдвоем и только на пионерской дистанции. В общем, молодым тут скучно. А взрослым — тесно, преж­де всего из-за низко нахлобученной крыши, которая человеку ростом 185 см упирается прямо в лоб. Для детских кресел — тоже не самое идеальное мес­то: креплений Isofix два, но при открытом люке багажника снег и дождь будут сыпаться прямо на детвору.

«Турбокресла» чуть усложняют посадку внутрь, зато валики боковой поддержки больше и удобнее, чем у простого Велостера. Электрорегулировки тут у всего, за исключением спинки: ее наклон меняется вручную, ступенчато и с широким шагом
Не в глаз, а в бровь: рослым пассажирам на заднем диване грозит «лобовое» столкновение с крышей!
Бонусная дверца, конечно, облегчает участь задних пассажиров, но не до конца: дверной проем низкий и узкий
0 / 0

Даже трехдверный Kia на этом фоне — образец практичности: салон шире, посадка свободнее, потолок выше, багажник больше, отделка богаче... Но самовыражения — ноль. А если ­pro­_­cee'd­ GT что-то и выражает, так это стремление подражать Гольфу: что организацией внутреннего пространства, что декором. Хотя Golf GTI — пример достойный! Благодаря ему у водителя Kia анатомичное кресло, кокпит передней панели и красная прострочка на руле.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи