SUVеренный фонд: внедорожники и пикапы Детройта-2018 против других новинок

SUVеренный фонд: внедорожники и пикапы Детройта-2018 против других новинок
Выставки | АР №3 2018
Фото: компании-производители | Сергей Знаемский

Мотор-шоу в Детройте в 2018 году вышло однобоким: легковых новинок мирового масштаба там было раз-два и обчелся, зато пикапы и внедорожники гремели вовсю!

Легковушки в Америке официально капитулировали. И дело даже не в том, что на верхушке пирамиды ­по-прежнему царят полноразмерные пикапы, — в прошлом году это были Ford F-серии (897 тысяч машин), Chevrolet Silverado (586 тысяч) и Ram (501 тысяча). Главная тенденция: Toyota Camry, оставаясь бестселлером в категории Сars, скатилась на пятое место общенационального рейтинга популярности, продажи обычных легковушек в 2017-м сократились на 11% — до 6,3 млн автомобилей. А основную массу новых машин в США составили кроссоверы и внедорожники — 7,1 млн, то есть 41% всего рынка с его 17,2 млн автомобилей в год.

Реконструкторы

Лучшее — враг хорошего, передовое — враг надежного, новое — враг любимого. Стартовавший 2018-й будет годом смены эпох сразу для нескольких культовых внедорожников: уже вышел новый Mercedes Geländewagen, а чуть раньше — Jeep Wrangler серии JL, летом появится Land Rover Defender, а еще можно вспомнить грядущие Suzuki Jimny и Volkswagen Touareg. И уж точно в этой компании не обойтись без пикапов Chevrolet Silverado и Ram 1500, которые прибыли в Детройт, полностью сменив поколения.

Все это машины-тираннозавры, которые десятилетиями могли сохранять архаичную анатомию, но теперь каждый из них должен заново отстоять свое право не меняться. Рецепты у всех совершенно разные, однако эффект оказывается схожим: эти автомобили намеренно замедляют эволюцию, а современные технологии им зачастую нужны лишь для того, чтобы заново легализовать решения многолетней давности.

Новые Geländewagen и Wrangler похожи друг на друга не только светодиодными кольцами ходовых огней: Mercedes и Jeep сообща амнистировали ретродизайн. Все, отныне необязательно изобретать для каждого нового поколения машин очередное прочтение фамильного образа, как это делает, например, Mini. Можно просто скопировать то, что было удачно придумано кем-то много лет назад, — и никто не посмеет назвать дизайнеров плагиаторами, ведь так теперь поступают даже в Штутгарте!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи