Новый Jeep Wrangler: американская эволюция
Если вы не фанат марки Jeep, то вряд ли с одного взгляда отличите новый внедорожник Wrangler серии JL от прежней модели с заводским кодом JK. На то и был расчет концерна FCA (Fiat Chrysler) при разработке машины очередного, уже девятого поколения (если считать с легендарного Виллиса военных лет). Ведь в Штатах это второй по популярности Jeep после модели Grand Cherokee, а многочисленные поклонники боялись, что новый Wrangler станет слишком «гражданским».
Никак нет, сэр! Внедорожник сохранил все свои особенности, хотя и полегчал на добрую сотню килограммов благодаря алюминиевым дверям, крыльям, капоту и рамке лобового стекла. В основе по-прежнему лонжеронная рама и пружинная подвеска с неразрезными мостами Dana новой генерации. Типов полного привода три: Command Trac с жестким подключением переднего моста и передаточным числом демультипликатора 2,72:1 для базовых версий, Rock-Track для экстремальной модификации Rubicon с «ползучей» понижайкой 4,0:1, а также впервые автоматически подключаемый полный привод. В режиме 4H-Auto при пробуксовке задних колес многодисковая муфта подаст крутящий момент на переднюю ось. На выбор — задний дифференциал повышенного трения Trac-Lock или честные блокировки обоих мостов Tru-Lock с электроприводом. Из других технических новшеств — электрогидравлический усилитель рулевого управления.
Базовый двигатель, как и раньше, Pentastar V6 3.6 (285 л.с.), который агрегатируется с шестиступенчатой «механикой» или восьмиступенчатым «автоматом», пришедшим на смену прежнему пятиступенчатому. Кроме того, спустя много лет Wrangler вновь обзавелся четырехцилиндровым бензиновым двигателем — теперь это современный двухлитровый турбомотор Tigershark мощностью 270 л.с. Будет и дизель — трехлитровый V6, знакомый по модели Grand Cherokee, но форсированный до 260 л.с. Однако дизельный Wrangler появится позже, после согласования концерном FCA «чистоты» выхлопа с властями. А особо экономным предоставят возможность заказать гибридную систему: простенький мотор-генератор, который помогает двигателю при трогании, глушит и запускает его во время движения, а также запасает энергию при торможении.
Как и прежние модели, новый Jeep Wrangler будет доступен в коротком варианте и с четырехдверным кузовом Unlimited. Лобовое стекло по-прежнему можно откинуть на капот, но теперь на месте останется рамка, на которой закреплено зеркало заднего вида. А новые съемные двери оборудованы более удобными для переноски ручками. Крышу можно выбирать из четырех вариантов: тканевый верх с электроприводом, съемная жесткая крыша в цвет кузова, тарга Freedom Top с двумя съемными секциями и Power Top — жесткая крыша с большим электрическим люком.
Разумеется, оснащение салона подтянуто к современным стандартам. В комбинации приборов могут быть экран размером 3,5 дюйма у базовых машин или семидюймовый у более дорогих. Сенсорных экранов мультимедиасистемы аж три на выбор: диагональю пять, семь или 8,4 дюйма. Самый крупный опционально предоставит доступ к сервисам Apple CarPlay и Android Auto. А в топ-версиях будут внедорожные подразделы меню. Кроме того, Wrangler впервые обзавелся кнопкой запуска двигателя и электрорегулировкой поясничного подпора кресел.
Выпуск новых Рэнглеров уже начался. Правда, в другом месте: в рамках сборочного комплекса в Толидо производство развернуто на Северном заводе. Ведь Южный продолжает выпускать машины прежней генерации! Они останутся на конвейере до весны, после чего площадка будет переоборудована под выпуск пикапов Jeep Scrambler на базе нового Рэнглера. Внедоржники серии JL появятся у американских дилеров в январе, тогда же станут известны и цены, а впоследствии начнутся и экспортные поставки.