Kia cee'd GT — не бескомпромиссный инструмент для трека, а просто быстрый автомобиль
- На какой автомобиль вы ориентировались при создании хэтчбека Kia cee`d GT? Президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван взял паузу и сделал вид, что задумался. - Golf GTI? - начинаю подсказывать я. Господин Хван мгновенно расплылся в улыбке. Конечно же, Golf! И дело не только в аналогичной красной полоске вдоль радиаторной решетки. А в том, что cee`d GT - не бескомпромиссный инструмент для трека, как Renault Megane RS, а просто быстрый автомобиль на каждый день.
«Мускулистый» передний бампер, сзади - имитация диффузора. В салоне - педали с металлическими накладками и пухлый спортивный руль, чья перфорированная кожа обшивки стянута красными нитями. А глубокие и рельефные «ковши» Recaro с вышивкой GT - почти точь-в-точь как у Гольфа.
Под капотом - тот же турбомотор 1.6 о 204 л.с., что с 2012 года ставится на американский Hyundai Veloster Turbo. По сути, этот двигатель представляет собой хорошо известный у нас агрегат семейства Gamma объемом 1,6 л, которым оснащаются Rio, Soul или обычный cee`d. Только распределенный впрыск топлива у него заменен непосредственным, степень сжатия снижена до 9,5:1, а воздух в цилиндры нагнетает турбокомпрессор с двухпоточной турбиной.
Даже если старательно перебирать передачи, динамика не завораживает: cee`d GT, набирающий сотню «по паспорту» за 7,7 с, на секунду с лишним медленнее «заряженных» Гольфа и Мегана.
Зато под монотонное негромкое бурчание моторчик послушным осликом вытягивает cee`d GT на шестой передаче даже с 60 км/ч - на тахометре при этом всего 1500 об/мин! И бодро крутится вплоть до 5000 об/мин. Выкручивать его «в ограничитель» на 6600 об/мин смысла нет. Можно просто включить третью или четвертую передачу - и ехать как на «автомате».
А на «автомате»? Увы, пока - только «механика». Передачи защелкиваются легко, но вот избирательность механизма переключения подкачала: большой продольный ход рычага сочетается с небольшим поперечным. Не раз и не два я, как в Солярисе или Rio, вместо первой включал третью и пытался на ней тронуться с места. Но скоро должен появиться «робот» с двумя сцеплениями - по образу и подобию фольксвагеновских коробок DSG.
GT-подвеска настроена по классическому рецепту - с более жесткими, чем у обычного Сида, пружинами, амортизаторами и стабилизаторами. Показательно, что сопротивление на ходе отбоя у передних амортизаторов увеличено всего лишь на треть, а у задних - в три раза. Инженеры старательно избавлялись от безопасной, но скучной до боли зубовной склонности к сносу?
На отклонения руля, лишенного фирменной «примочки» FlexSteer (сопротивление электроусилителя у GT нельзя изменить), корейский хот-хэтч откликается заметно активнее своего «гражданского» прародителя. И баранка упирается более упруго и естественно, нежели на обычном Сиде. Причем с индексом GT и пятидверный cee`d, и чуть более легкий трехдверный pro_cee`d едут фактически одинаково. Они точно прописывают дуги любой крутизны, а при ошибке в скорости немного «уплывают» на больший радиус без залихватской склонности к заносу. Просто, понятно, предсказуемо.
Конечно, до игривости Мегана RS Сиду GT пока как от сеульских небоскребов до Елисейских Полей. Зато двигатель не высверливает мозг громким ревом, подвеска не вытрясает душу даже на разбитом асфальте третьестепенных испанских дорожек. И клиренс, что немаловажно, - 140 мм.
Кстати, на гоночной трассе Ascari за несколько часов езды не было перегрето ни одного двигателя. Ни на одном из автомобилей тормоза не задымились и не покоробились, хотя диаметр тормозных GT-дисков увеличен в сравнении с обычными всего на один дюйм. А штатные шины Michelin Pilot Sport 3 не были стерты до корда, несмотря на гражданский «околонулевой» развал.
При этом цены на cee`d GT куда гуманнее не только немецких, но и французских, а выбор комплектации в России сведется к двум альтернативам. Либо ориентированный на завсегдатаев трек-дней трехдверный pro_cee`d GT за 950 тысяч рублей - подешевле и попроще (кондиционер вместо климат-контроля, CD-ресивер с монохромным дисплеем и так далее). А более практичная, но и более тяжелая пятидверка cee`d GT, напичканная всевозможными опциями, включая камеру заднего вида, будет стоить 1 млн 60 тысяч рублей.
Будущий бестселлер? Ким Сонг Хван осторожен в прогнозах: «Среди семейства автомобилей cee`d на версию GT придется менее 10% продаж». Хотя в Европе менее чем за год продано уже семь тысяч корейских хот-хэтчей - это сравнимо с темпами европейских продаж Фокуса ST и Астры OPC. Так что о корейском «большом туризме» мы еще услышим.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобили | Kia pro_cee`d GT | Kia cee`d GT | |
Тип кузова | трехдверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4505 | 4505 |
ширина | 1780 | 1780 | |
высота | 1485 | 1485 | |
колесная база | 2650 | 2650 | |
Дорожный просвет, мм | 140 | 140 | |
Объем багажника, л | 380-1125 | 380-1316 | |
Снаряженная масса, кг | 1359-1448 | 1382-1471 | |
Полная масса, кг | 1850 | 1870 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1591 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,4 | 77,0/85,4 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 204/150/6000 | 204/150/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 265/1750-4500 | 265/1750-4500 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза/диаметр/толщина дисков, мм | дисковые, вентилируемые, 300/28 | дисковые, вентилируемые, 300/28 | |
Задние тормоза/ диаметр/толщина дисков, мм | дисковые, 284/10 | дисковые, 284/10 | |
Шины | 225/40 ZR18 | 225/40 ZR18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 230 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,7 | 7,7 | |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,6 | 7,6 | |
Средние выбросы CO2, г/км | 175 | 175 | |
Емкость топливного бака, л | 53 | 53 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |