Kia cee'd GT — не бескомпромиссный инструмент для трека, а просто быстрый автомобиль

Фото: компания Kia | Юрий Ветров

 

- На какой автомобиль вы ориентировались при создании хэтчбека Kia cee`d GT? Президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван взял паузу и сделал вид, что задумался. - Golf GTI? - начинаю подсказывать я. Господин Хван мгновенно расплылся в улыбке. Конечно же, Golf! И дело не только в аналогичной красной полоске вдоль радиаторной решетки. А в том, что cee`d GT - не бескомпромиссный инструмент для трека, как Renault Megane RS, а просто быстрый автомобиль на каждый день.

«Мускулистый» передний бампер, сзади - имитация диффузора. В салоне - педали с металлическими накладками и пухлый спортивный руль, чья перфорированная кожа обшивки стянута красными нитями. А глубокие и рельефные «ковши» Recaro с вышивкой GT - почти точь-в-точь как у Гольфа.

Под капотом - тот же турбомотор 1.6 о 204 л.с., что с 2012 года ставится на американский Hyundai Veloster Turbo. По сути, этот двигатель представляет собой хорошо известный у нас агрегат семейства Gamma объемом 1,6 л, которым оснащаются Rio, Soul или обычный cee`d. Только распределенный впрыск топлива у него заменен непосредственным, степень сжатия снижена до 9,5:1, а воздух в цилиндры нагнетает турбокомпрессор с двухпоточной турбиной.

Нажимаешь на руле кнопочку «GT» — и спидометр из «аналогового» становится цифровым, а место его шкалы занимают полоски указателей развиваемого крутящего момента, давления наддува и температуры охлаждающей жидкости
Классные кресла Recaro, «ухватистый» GT-руль, контрастная панель приборов Supervision и алюминиевые накладки на педалях — все это есть даже у скромно оснащенной трехдверки pro_cee’d GT. А на фото интерьер богатого пятидверного Сида GT: с климат-контролем, бесключевым доступом и другими прелестями жизни
0 / 0

Даже если старательно перебирать передачи, динамика не завораживает: cee`d GT, набирающий сотню «по паспорту» за 7,7 с, на секунду с лишним медленнее «заряженных» Гольфа и Мегана.

Зато под монотонное негромкое бурчание моторчик послушным осликом вытягивает cee`d GT на шестой передаче даже с 60 км/ч - на тахометре при этом всего 1500 об/мин! И бодро крутится вплоть до 5000 об/мин. Выкручивать его «в ограничитель» на 6600 об/мин смысла нет. Можно просто включить третью или четвертую передачу - и ехать как на «автомате».

А на «автомате»? Увы, пока - только «механика». Передачи защелкиваются легко, но вот избирательность механизма переключения подкачала: большой продольный ход рычага сочетается с небольшим поперечным. Не раз и не два я, как в Солярисе или Rio, вместо первой включал третью и пытался на ней тронуться с места. Но скоро должен появиться «робот» с двумя сцеплениями - по образу и подобию фольксвагеновских коробок DSG.

GT-подвеска настроена по классическому рецепту - с более жесткими, чем у обычного Сида, пружинами, амортизаторами и стабилизаторами. Показательно, что сопротивление на ходе отбоя у передних амортизаторов увеличено всего лишь на треть, а у задних - в три раза. Инженеры старательно избавлялись от безопасной, но скучной до боли зубовной склонности к сносу?

Передняя левая шина Michelin Pilot Sport 3 пос­ле восьми «боевых» кругов выглядела неплохо. Хотя поначалу казалось, что скоростной правый «на четвертой передаче в отсечке» перед старт-финишной прямой не оставит ей шансов на выживание
Декоративная накладка, слетевшая во время включения третьей передачи, — единственная поломка моего автомобиля на гоночной трассе
0 / 0

На отклонения руля, лишенного фирменной «примочки» FlexSteer (сопротивление электроусилителя у GT нельзя изменить), корейский хот-хэтч откликается заметно активнее своего «гражданского» прародителя. И баранка упирается более упруго и естественно, нежели на обычном Сиде. Причем с индексом GT и пятидверный cee`d, и чуть более легкий трехдверный pro_cee`d едут фактически одинаково. Они точно прописывают дуги любой крутизны, а при ошибке в скорости немного «уплывают» на больший радиус без залихватской склонности к заносу. Просто, понятно, предсказуемо.

Конечно, до игривости Мегана RS Сиду GT пока как от сеульских небоскребов до Елисейских Полей. Зато двигатель не высверливает мозг громким ревом, подвеска не вытрясает душу даже на разбитом асфальте третьестепенных испанских дорожек. И клиренс, что немаловажно, - 140 мм.

Красная полоса — словно у Гольфа GTI. Зато клиренс отнюдь не фольксвагеновский: целых 140 мм до пластиковой защиты
Сдвоенные патрубки, в отличие от псевдодиффузора, — не декорация: глушитель версии GT крупнее и развернут поперек
0 / 0

Кстати, на гоночной трассе Ascari за несколько часов езды не было перегрето ни одного двигателя. Ни на одном из автомобилей тормоза не задымились и не покоробились, хотя диаметр тормозных GT-дисков увеличен в сравнении с обычными всего на один дюйм. А штатные шины Michelin Pilot Sport 3 не были стерты до корда, несмотря на гражданский «околонулевой» развал.

При этом цены на cee`d GT куда гуманнее не только немецких, но и французских, а выбор комплектации в России сведется к двум альтернативам. Либо ориентированный на завсегдатаев трек-дней трехдверный pro_cee`d GT за 950 тысяч рублей - подешевле и попроще (кондиционер вместо климат-контроля, CD-ресивер с монохромным дисплеем и так далее). А более практичная, но и более тяжелая пятидверка cee`d GT, напичканная всевозможными опциями, включая камеру заднего вида, будет стоить 1 млн 60 тысяч рублей.

Двигатель 1.6 T-GDI с непосредственным впрыском и двухпоточной турбиной на 4 л.с. мощнее аналогичного по рабочему объему 200-сильного турбомотора серии Prince (Peugeot, Citroen и «старый» Mini). Из-за этого cee’d GT попадает в отечественном любительском чемпионате RHHCC в класс к б­олее мощным автомобилям, а владелец вдобавок будет вынужден платить транспортный налог по более высокой ставке

Будущий бестселлер? Ким Сонг Хван осторожен в прогнозах: «Среди семейства автомобилей cee`d на версию GT придется менее 10% продаж». Хотя в Европе менее чем за год продано уже семь тысяч корейских хот-хэтчей - это сравнимо с темпами европейских продаж Фокуса ST и Астры OPC. Так что о корейском «большом туризме» мы еще услышим.

Паспортные данные
Автомобили Kia pro_cee`d GT Kia cee`d GT
Тип кузова трехдверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4505 4505
ширина 1780 1780
высота 1485 1485
колесная база 2650 2650
Дорожный просвет, мм 140 140
Объем багажника, л 380-1125 380-1316
Снаряженная масса, кг 1359-1448 1382-1471
Полная масса, кг 1850 1870
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1591 1591
Число клапанов 16 16
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,4 77,0/85,4
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 204/150/6000 204/150/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 265/1750-4500 265/1750-4500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза/диаметр/толщина дисков, мм дисковые, вентилируемые, 300/28 дисковые, вентилируемые, 300/28
Задние тормоза/ диаметр/толщина дисков, мм дисковые, 284/10 дисковые, 284/10
Шины 225/40 ZR18 225/40 ZR18
Максимальная скорость, км/ч 230 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,7 7,7
Средний расход топлива, л/100 км 7,6 7,6
Средние выбросы CO2, г/км 175 175
Емкость топливного бака, л 53 53
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95

Рекомендованные статьи