Сергей Знаемский сравнил двух «корейцев» из ряда вон — Hyundai Veloster и Kia pro_cee'd GT
Напитки покрепче, слова покороче, звуки погромче, наряды поярче, имя покруче. Turbo, GT, GTC, Sport Coupe, Koup... Рецепт молодежного спортмобиля прост, как у летнего шлягера, да вот из России уже ушли Opel Astra, Seat Leon, Kia Cerato Koup, Volkswagen Scirocco, не купишь даже трехдверку BMW первой серии. Оркестр демократичных купеобразных хэтчбеков скис до бойз-бэнда, в котором почти половина солистов — корейцы. А Hyundai Veloster Turbo и Kia pro_cee'd GT — дуэт самых доступных среди тех, кто сулит хоть что-то погорячее.
Асимметричный Veloster — вечный подросток, даже под конец своей конвейерной жизни. И низкая популярность ему только на руку: за три года у нас официально продано всего 885 машин — и тем ярче образ неформала. Этой весной корейцы наконец-то разрешили и в России отпускать Велостерам моторы «покрепче» базового атмосферника 1.6 (132 л.с.), с которым мы познакомились почти три года назад (АР №1, 2013). Весной у дилеров появилась версия Turbo с мотором 1.6 T-GDI семейства Gamma за 1 млн 439 тысяч рублей. Правда, с европейской прошивкой он развивает только 186 л.с., хотя под капотом российских хэтчбеков Kia pro_cee'd GT точно такой же двигатель выдает 204 л.с. И при этом трехдверный pro_cee'd GT на 375 тысяч дешевле. Но оснащается только шестиступенчатой «механикой», а Veloster Turbo — с преселективным «роботом» 7DCT корейской разработки, который автомобилям Kia в России пока вообще не положен и кроме Велостера ставится только на обновленный Hyundai i40.
Четырехдверный хэтчбек — гимн юности беспечной. Формальная логика тут капитулирует: вторая боковая дверь вроде бы востребована для посадки именно со стороны тротуара и должна ускорить перемещение на задний диван, но там тебя встречает жесткая пластиковая консоль с подстаканниками прямо посередине подушки. Только сидеть, только вдвоем и только на пионерской дистанции. В общем, молодым тут скучно. А взрослым — тесно, прежде всего из-за низко нахлобученной крыши, которая человеку ростом 185 см упирается прямо в лоб. Для детских кресел — тоже не самое идеальное место: креплений Isofix два, но при открытом люке багажника снег и дождь будут сыпаться прямо на детвору.