Сто тонн: Максим Чернявский — о карьерном самосвале GINAF из Голландии

Фото: компания Cummins | Максим Чернявский | Пауль Кведфлиг

Перед вами — новейший карьерный самосвал GINAF из Голландии грузоподъемностью аж 70 т, а полной массой — почти сто тонн. Но что здесь за кабина? От грузовика Ford Cargo, который выпускается в Турции и Бразилии! А зачем ее поставили и что представляет из себя эта машина — сейчас расскажем.

Двигатель — американский Cummins. Коробка передач — немецкий «робот» ZF AS Tronic. Ведущие мосты — Sisu из Финляндии. Кузов — польский KH-Kipper. Могучая рама, а также хитрая гидропневматическая подвеска — голландские. Кабина, как уже упоминалось, — от турецко-бразильской модели Ford Cargo, а работать такие машины будут в Бразилии. Да этот самосвал — прямо-таки гражданин мира, или, говоря научным языком, космополит!

Карьерный GINAF с кабиной DAF был показан на немецкой выставке Bauma-2013

Голландцы давно специализируются в области создания многоосных, сверхтяжелых и прочих очень специальных грузовиков: их выпускают две компании, Terberg и GINAF. И если первая строит свои машины на агрегатах Volvo, то вторая сотрудничает с ДАФом, закупая у него кабины и двигатели. Кстати, именно GINAF в 1976 году создал один из первых в Европе четырехосных самосвалов с полным приводом, а в 1984 году — один из первых европейских самосвалов-пятиосников.

Но сейчас и четырехосками, и пятиос­ками в Голландии никого не удивишь: их там предлагает большинство ведущих европейских производителей грузовиков. Поэтому GINAF (который с недавних пор принадлежит китайскому объединению CHTC) нашел новую нишу — популярные в последнее время карьерные самосвалы с компонентами от серийных грузовиков.

Каждый GINAF собирают на стапелях — штучная продукция!

В АР №4, 2015 мы подробно рассказывали о таких углевозах Scania, которые пришли в российский Кузбасс, — и упомянули, что одна машина стоит около 300 тысяч евро. Примерно столько же, 330 тысяч евро, просят и за карьерный GINAF с кабиной и двигателем DAF: почти сотня таких машин грузоподъемностью около 60 т уже работает в Китае.

А теперь GINAF построил новую карьерную модель — уже 70-тонную и с фордовской кабиной. Но почему сюда не установили кабину DAF? Оказывается, дафовцы не желают, чтобы под их кабиной стоял двигатель другого производителя — потому-то и пришлось подыскать альтернативный вариант. А поскольку в Бразилии как раз выпускают Ford Cargo, с запчастями для кабины проблем точно не будет. Да и коробка-«робот» ZF AS Tronic (к ней пристыкован тормоз-ретардер) известна в Бразилии: там ей оснащают упомянутые Cargo или, к примеру, Volkswagen Constellation. Правда, здесь у этой коробки — «карьерная» прошивка, созданная специально для марки GINAF.

Десять новых самосвалов будут работать в карьерах Бразилии

Выносливые ведущие мосты Sisu давно известны за пределами Финляндии: их устанавливают и на американские машины Western Star, и на гоночные грузовики для Дакара — Iveco и КАМАЗ-Мастер.

Так что из необычных компонентов здесь — разве что электронная система «подруливания» последней оси (EVS) и гидропневматическая подвеска с электронным управлением (HPVS) — их выпус­кает сам GINAF. Такая подвеска не только выполняет функцию стабилизатора поперечной устойчивости, но и автоматически распределяет нагрузку по осям.

За кабиной — воздушные фильтры, выхлопная труба и табло, информирующее о нагрузке

Кстати, при перегрузе больше чем на 20% электроника снижает скорость самосвала до 3 км/ч (это не опечатка), а за кабиной стоит система информирования о нагрузке — с цветными сигнализаторами (красный-желтый-зеленый) и табло, на котором высвечивается масса груза. Оборудовать бы всем этим самосвалы в нашей стране, чтобы их было неповадно перегружать!

Тем временем в компании GINAF работают над проектом еще более тяжелого, 100-тонного, карьерника — и обещают, что его прототип будет готов в 2016 году.

Паспортные данные
Автомобиль GINAF HD 5395 TS
Колесная база, мм 10х6
Грузоподъемность, т 70
Полная масса, т 95
Макс. нагрузка
на ось, т
неведущую (2 шт.) 13
ведущую (3 шт.) 23
Двигатель Cummins QSX15
Макс. мощность, л.с./об/мин 605/1900 (610/1900)*
Макс. крутящий момент,
Нм/об/мин
2644/1400 (2524/1400)*
Коробка передач роботизированная,
ZF AS Tronic
Передаточное число гл. передачи 8,79:1
Емкость топливного бака, л 400
Подвеска гидропневматическая
Шины Michelin 395/80R20
Макс. скорость, км/ч с грузом 40
без груза 60
* При соответствии экологическим нормам Tier 3 (Tier 4)

Рекомендованные статьи