В Нидерландах построили уникальную газонокосилку на шасси DAF
Этот необычный грузовик представляет собой скоростную косилку обочин для шоссе — зовется он BreTrac 2.0. Построена машина совместными усилиями сразу нескольких голландских компаний: GINAF, Bakker, Herder и Veenhuis.
В основе лежит хорошо известный даже у нас двухосный DAF CF с дизелем Paccar MX-11 мощностью 449 л.с. GINAF удлинил раму, снабдил переднюю ось временным приводом Hydroaxle+ и установил заднюю тележку с электронной системой подруливания последней оси (EVS) и гидропневматической подвеской с электронным управлением (HPVS). Такая подвеска выполняет функцию стабилизатора поперечной устойчивости и автоматически распределяет нагрузку по осям.
Косилка Herder Grenadier закреплена на четырехколенной стреле и приводится в действие отдельным 224-сильным дизелем FPT («дочка» IVECO). Ширина вылета «руки» по сторонам больше тринадцати метров: 5,4 слева и 7,8 справа. Сменный кузов Veenhuis имеет вместимость 18 м³. А «тракторная» кабина — дело последнего партнера, компании Bakker. Поскольку рабочее место выше, чем в грузовике, и площадь остекления больше, из нее удобнее следить за работой косилки.
А что обозначает число 2.0 в названии? Дело в том, что это второе поколение подобной машины. Первое звалось OWL-270, базировалось на двухосном шасси DAF с прицепом и было собрано маленькой фирмой Van Ginkel. Она, кстати, была довольно авторитетной в грузовой сфере и имела давние связи с тем же Гинафом (голландцы произносят его как «хинаф»). Однако в 2018 году разорилась, и все разработки выкупила компания Bakker. И теперь главным подрядчиком проекта выступает GINAF.
Интересно, что идея использовать тракторную кабину на грузовом шасси не нова: ее еще пять лет назад реализовал немецкий Maurer для шасси чиппера-измельчителя Cobra на шасси MAN. А для голландских же дорожников Maurer построил уникального установщика столбов шириной два метра на тех же агрегатах MAN.