Петербургский Водоканал получил новые эвакуаторы
Полтора года назад мы рассказывали о работе эвакуатора петербуржского дилера Скании. А на прошлой неделе сразу два эвакуатора появились у государственного предприятия Водоканал Санкт-Петербурга. Учитывая, что в его парке сотни различных машин разного назначения, в качестве спасательных машин была выбрана техника тяжелого класса, чтобы могли вытащить даже застрявший груженый илосос. Кроме того, их планируется использовать также для доставки бочек с водой к местам аварийного водоснабжения.
Обе надстройки установлены местной фирмой ВКР на трехосных «строительных» шасси Mercedes Arocs. Первый из них, оранжевого цвета, — классический эвакуатор. В его основе 360-сильное шасси с увеличенной до 5100 мм колесной базой. Это позволило догрузить переднюю девятитонную ось, решив известную проблему эвакуаторов.
Под бампером установлен стальной противовес, как на всех подобных машинах
Кроме того, между кабиной и надстройкой появилось место для небольшого отсека — он рассчитан на четырех человек. Алюминиевая эвакуаторная установка английская, марки Boniface.
Грузоподъемность бриля — 33 тонны на минимальном вылете и 9 на вылете 3,8 м. Как и положено тяжелому эвакуатору, есть и две лебедки тяговым усилием по 15 тонн. Полная масса грузовика — 35,8 т.
Надстройка для облегчения веса выполнена из алюминия
Второй грузовик Водоканала не чистый эвакуатор, а скорее быстрая летучка. Его надстройка — менее мощная Holmes DTU американского производства.
Кстати, вместе с Boniface они принадлежат крупному концерну Miller. Грузоподъемность установки на вылете 1,3 метра составляет 16 тонн, на трех метрах — 7250 кг. Лебедка одна, тяговым усилием 9000 кг.
Органы управления типично американские — не кнопки, а рычаги
При этом у второго грузовика более мощный дизель, развивающий 450 л.с. И полный привод, потому что машины Водоканала работают не только на асфальте, но и в тяжелых условиях.
Обе машины после обучения водителей в дилерском центре ЗТ Север уже переданы заказчику.