Чистые гиганты: как БелАЗ развивает эконаправление?

Фото: Андрей Филиппов

Электромобили и электробусы постепенно становятся обыденностью. Электрогрузовики мелькают на выставках настолько часто, что вот-вот и они будут восприниматься в транспортном потоке как нечто само собой разумеющееся. А как поживает в этом плане техника, которой путь на дороги общего пользования заказан, потому как ее размеры просто огромны?

Речь идет о продукции Белорусского автомобильного завода. За последние годы белорусы создали сразу несколько моделей, которые сейчас модно называть экологичными. Конечно, забота об окружающей среде важна и в карьерах, но, думается, основным фактором появления различного рода электро-БелАЗов является стремление снизить эксплуатационные расходы.

Самый большой в мире «троллейбус» — дизель-троллейвоз 7530E грузоподъемностью 220 т и полной массой 378 т. Машина может работать в двух режимах: первый — от дизельного двигателя мощностью 1668 кВт (2237 л.с.), второй — с подключением к контактной сети через токоприемник. Мощность в троллейном режиме увеличивается до 1800 кВт при одновременном снижении расхода солярки на 80%. По задумке, такой режим необходимо использовать при выезде из карьеров, когда груженый самосвал идет на подъем. Для полноценных испытаний троллейвоза на территории автозавода даже построили специальный участок с затяжным подъемом и спуском, над которым протянули 500-метровую контактную сеть — она запитывается от тяговой подстанции мощностью 1,8 МВт.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи