Слава предков: откуда у нового Porsche Boxster индекс 718 и причем здесь четыре цилиндра
В режиме launch control новый Porsche 718 Boxster S с коробкой PDK разгоняется одним плавным, абсолютно бесшовным рывком. И достигает сотни километров в час уже через 4,2 секунды — как Porsche 996 Turbo десятилетней давности. Собственно, Boxster теперь тоже turbo. Только четырехцилиндровый.
Настоящая ездовая презентация будет позже, а пока на мишленовском полигоне Фонтань близ Марселя, что на юге Франции, лишь несколько затянутых в черную пленку предсерийных прототипов версии S с испытателями за рулем. Даже сидя на пассажирском кресле, понимаешь: новый 718 Boxster S быстр, очень быстр! И хорош в дрифте: тяговитый турбомотор, который по сравнению с прежним атмосферником прибавил 60 Нм, позволяет вести родстер в долгом заносе на сухом асфальте, перекладывая из одного виража в другой (у «простого» Бокстера прибавка — 100 Нм).
Жалеть приходится только об одном: о звуке. Если прежняя атмосферная «шестерка» издавала громкий сухой захватывающий рев, то здесь — сдавленный, с отголосками шипения, «индустриальный» шум. Впрочем, приправленный обертонами грамотно настроенного выпуска.
Зачем наддув? Чтобы выполнить норматив по среднему расходу топлива в рамках модельной линейки: новый четырехцилиндровый турбомотор позволил сэкономить 13%. Само собой, в ездовом цикле NEDC, не в жизни.
Четырехцилиндровый оппозит из нового модульного семейства 9A2 — фактически двигатель от рестайлингового «девять-одиннадцатого» с внутризаводским индексом 991 II, лишенный одной пары цилиндров. Головки блока — той же конструкции, что и у мотора обновленного Porsche 911: c непосредственным впрыском и центральным расположением форсунки. Одинаковы и привод ГРМ с цепью, и межцилиндровое расстояние, и ход поршня с диаметром цилиндра — во всяком случае у младшей версии (Boxster S отличается увеличенным до 102 мм диаметром цилиндра). Если оба варианта 911-го — Carrera и Carrera S — имеют двигатели объемом три литра, то и Boxster, и купе Cayman будут оснащаться моторами объемом 2 и 2,5 литра. Мощность — 300 л.с. у «простых» Бокстеров и Кайманов, а с литерой S — 350 л.с.
Оба двигателя снабжены одним турбонагнетателем, установленным спереди слева по ходу движения. Причем на версии S это дорогущий агрегат с поворотными лопатками в сопловом аппарате — как на 911 Turbo! А почему не две маленьких турбинки, по одной на каждую пару цилиндров? Увы, на четырехцилиндровом оппозите такая схема неработоспособна из-за слишком серьезных колебаний давления на выпуске.
Есть и другие отличия от старшей «шестерки»: система изменения хода клапанов установлена не только на впуске, но и на выпуске, здесь она помогает бороться с попаданием выхлопных газов в соседний цилиндр (на шестицилиндровом моторе эта проблема отсутствует). А схему промежуточного охлаждения воздуха выбрали не самую очевидную: с жидкостным интеркулером над двигателем и двумя теплообменниками по бортам, чтобы вписать новый мотор в имеющееся пространство без серьезных изменений кузова и обойтись лишь парой воздухозаборников перед задними колесами.
Новый турбомотор легче прежней атмосферной «шестерки» на 8,1 кг благодаря более компактному блоку цилиндров. А в целом родстер потяжелел на 15 кг — из-за мелких усовершенствований вроде новой аудиосистемы, переработанного салона, более мощных тормозов и усиленного подрамника задней подвески. Да-да, на самом деле новый Boxster — результат модернизации прежнего родстера образца 2012 года. Но от прошлого кузова остались лишь каркас, лобовое стекло и крышка багажника, а все остальные наружные панели кузова иные. Поэтому и внутризаводской индекс новый: 982 вместо 981.
Кинематику задней подвески McPherson немного подкорректировали, усилили некоторые элементы. Алюминиевый подрамник, например, — дополнительной поперечной трубой на манер Каймана GT4. Все остальное — на уровне тончайшей доводки. Передаточное отношение рулевого механизма в околонулевой зоне повысили на 10%. А расширив на полдюйма задние колеса при сохранении ширины шин, скорректировали уводные характеристики покрышек.
Внешне новый Boxster даже знатоки опознают не с первого взгляда. Лишь линия крыла чуть ниже, кромка на двери чуть острее.... Спереди его проще отличить по четырем точкам дневных ходовых огней в каждой фаре. А сзади у него — тоже по четыре светодиодных точки в сигнальных огнях плюс широкая, от фонаря до фонаря, черная полоса с логотипом модели. «Мы решили обыграть старый прием, применявшийся еще на Porsche 911 в кузове 964», — рассказал главный дизайнер этого проекта Митя Боркерт.
Кстати, индекс 718, добавленный к названию родстера, тоже исторический. Его на рубеже 50—60-х годов носили несколько гоночных Porsche — четырехцилиндровых, с двигателем Типа 547 работы Эрнста Фурмана. Достоин ли турбо-Бокстер славы предков? Скоро узнаем!