Слава предков: откуда у нового Porsche Boxster индекс 718 и причем здесь четыре цилиндра

Фото: Василий Костин | компания Porsсhe | Франк Ратеринг

В режиме launch control новый Porsche 718 Boxster S с коробкой PDK разгоняется одним плавным, абсолютно бесшовным рывком. И достигает сотни километров в час уже через 4,2 секунды — как Porsche 996 Turbo десятилетней давности. Собственно, Boxster теперь тоже turbo. Только четырехцилиндровый.

Настоящая ездовая презентация будет позже, а пока на мишленовском полигоне Фонтань близ Марселя, что на юге Франции, лишь несколько затянутых в черную пленку предсерийных прототипов версии S с испытателями за рулем. Даже сидя на пассажирском кресле, понимаешь: новый 718 Boxster S быстр, очень быстр! И хорош в дрифте: тяговитый турбомотор, который по сравнению с прежним атмосферником прибавил 60 Нм, позволяет вести родстер в долгом заносе на сухом асфальте, перекладывая из одного виража в другой (у «простого» Бокс­тера прибавка — 100 Нм).

Новый Porsche 718 Boxster S прошел Северную петлю Нюрбургринга за 7:42, на 16 секунд быстрее предшественника — в основном «по мотору»

Жалеть приходится только об одном: о звуке. Если прежняя атмосферная «шестерка» издавала громкий сухой захватывающий рев, то здесь — сдавленный, с отголосками шипения, «индустриальный» шум. Впрочем, приправленный обертонами грамотно настроенного выпуска.

В интерьере теперь — круглые дефлекторы системы вентиляции, рулевое колесо в стиле суперкара 918 Hybrid и большой тачскрин новой мультимедиасистемы
На машинах с пакетом опций Sport Chrono и коробкой PDK на руле есть кнопка, включающая режим Sport Response — при этом на 20 секунд задействуется более агрессивная стратегия переключения передач и обостряются реакции на педаль газа
0 / 0

Зачем наддув? Чтобы выполнить норматив по среднему расходу топлива в рамках модельной линейки: новый четырехцилиндровый турбомотор позволил сэкономить 13%. Само собой, в ездовом цикле NEDC, не в жизни.

Четырехцилиндровый оппозит из нового модульного семейства 9A2 — фактически двигатель от рестайлингового «девять-одиннадцатого» с внутризаводским индексом 991 II, лишенный одной пары цилиндров. Головки блока — той же конструкции, что и у мотора обновленного Porsche 911: c непосредственным впрыском и центральным расположением форсунки. Одинаковы и привод ГРМ с цепью, и межцилиндровое расстояние, и ход поршня с диа­метром цилиндра — во всяком случае у младшей версии (Boxster S отличается увеличенным до 102 мм диаметром цилиндра). Если оба варианта 911-го — Carrera и Carrera S — имеют двигатели объемом три литра, то и Boxster, и купе Cayman будут оснащаться моторами объемом 2 и 2,5 литра. Мощность — 300 л.с. у «простых» Бокстеров и Кайманов, а с литерой S — 350 л.с.

Оппозитная «четверка» максимально унифицирована с шестицилиндровым мотором нового Porsche 911
Самая большая разница между старым атмосферным мотором и новым наддувным даже не в пиковых показателях, а в характере кривой крутящего момента
0 / 0

Оба двигателя снабжены одним турбонагнетателем, установленным спереди слева по ходу движения. Причем на версии S это дорогущий агрегат с поворотными лопатками в сопловом аппарате — как на 911 Turbo! А почему не две маленьких турбинки, по одной на каждую пару цилиндров? Увы, на четырехцилиндровом оппозите такая схема неработоспособна из-за слишком серьезных колебаний давления на выпуске.

Турбокомпрессор Бокстера S имеет турбинную часть с изменяемой геометрией, как на Porsche 911 Turbo. Но сам агрегат другой, с перепускным клапаном для ­выхлопных газов (на иллюстрации слева стрелкой показан его привод, на фото справа обозначен сам клапан). У двигателя 911 Turbo он отсутствует
Антифриз, циркулирующий через жидкостный интеркулер над двигателем, охлаждается в двух радиаторах за воздухозаборниками позади дверей. Через отверстие по правому борту поступает и воздух на впуск
0 / 0

Есть и другие отличия от старшей «шестерки»: система изменения хода клапанов установлена не только на впуске, но и на выпуске, здесь она помогает бороться с попаданием выхлопных газов в соседний цилиндр (на шестицилиндровом моторе эта проблема отсутствует). А схему промежуточного охлаждения воздуха выбрали не самую очевидную: с жидкостным интеркулером над двигателем и двумя теплообменниками по бортам, чтобы вписать новый мотор в имеющееся пространство без серьезных изменений кузова и обойтись лишь парой воздухозаборников перед задними колесами.

Новый турбомотор легче прежней атмосферной «шестерки» на 8,1 кг благодаря более компактному блоку цилиндров. А в целом родстер потяжелел на 15 кг — из-за мелких усовершенствований вроде новой аудиосистемы, переработанного салона, более мощных тормозов и усиленного подрамника задней подвески. Да-да, на самом деле новый Boxster — результат модернизации прежнего родстера образца 2012 года. Но от прошлого кузова остались лишь каркас, лобовое стекло и крышка багажника, а все остальные наружные панели кузова иные. Поэтому и внут­ризаводской индекс новый: 982 вместо 981.

Шасси обновленного Бокстера имеет три варианта: базовый, с пассивными амортизаторами, более «продвинутый» с электронноуправляемыми амортизаторами PASM и уменьшенным на 10 мм клиренсом плюс спортивный — с PASM и просветом, уменьшенным на 20 мм (последний вариант доступен только на версии S). Внутри передних амортизаторов на базовом шасси установлены отбойные пружины — они уменьшают задирание носа при разгоне. На всех версиях жесткость пружин увеличена примерно на 10% по сравнению с предшественником, заднего стабилизатора — на 20%, а диаметр корпусов амортизаторов — с 36 до 40 мм
Задняя подвеска McPherson собрана на подрамнике. Черная деталь на переднем плане — усилитель, а стрелками показаны зеленые корпуса датчиков перемещения подвески. Они нужны для работы активных амортизаторов PASM, как и акселерометры в каждой из стоек
0 / 0

Кинематику задней подвески McPherson немного подкорректировали, усилили некоторые элементы. Алюминиевый подрамник, например, — дополнительной поперечной трубой на манер Каймана GT4. Все остальное — на уровне тончайшей доводки. Передаточное отношение рулевого механизма в околонулевой зоне повысили на 10%. А расширив на полдюйма задние колеса при сохранении ширины шин, скорректировали уводные характеристики покрышек.

В ярком колере Lava Orange родстер эффектен! И так лучше видна его отличительная черта: темная полоса между задними фонарями
Модель Boxster появилась в модельной линейке Porsche ровно 20 лет назад, в 1996 году. Нынешний автомобиль с внутризаводским индексом 982 — уже четвертое поколение
0 / 0

Внешне новый Boxster даже знатоки опознают не с первого взгляда. Лишь линия крыла чуть ниже, кромка на двери чуть острее.... Спереди его проще отличить по четырем точкам дневных ходовых огней в каждой фаре. А сзади у него — тоже по четыре светодиодных точки в сигнальных огнях плюс широкая, от фонаря до фонаря, черная полоса с логотипом модели. «Мы решили обыграть старый прием, применявшийся еще на Porsche 911 в кузове 964», — рассказал главный дизайнер этого проекта Митя Боркерт.

Под индексом 718 на рубеже 50—60-х годов в Porsche строили гоночные спайдеры, купе и даже «формулу» с четырехцилиндровыми атмосферными оппозитами Typ 547 объемом от 1,5 до 1,7 литра, которые в последних версиях развивали до 170 л.с.

Кстати, индекс 718, добавленный к названию родстера, тоже историчес­кий. Его на рубеже 50—60-х годов носили несколько гоночных Porsche — четырехцилиндровых, с двигателем Типа 547 работы Эрнста Фурмана. Достоин ли турбо-Бокстер славы предков? Скоро узнаем!

Рекомендованные статьи