Илья Хлебушкин испытал в Армении кроссовер Honda Pilot нового поколения
В какой стране аэропорт одновременно встречает паспортным контролем и полками с десятками марок коньяка местной выделки? Конечно в Армении! Нет, девушки-продавщицы, мне не до спиртного. Первым делом — самолеты. Точнее — Honda Pilot третьего поколения.
Стоит лишь чуть отъехать от причесанной армянской столицы — и обитатели дорог словно превращаются в передвижную музейную экспозицию «Back in the USSR». Давненько я не видел в таком количестве древних «сто тридцатых» ЗИЛов, Газонов, «пазиков», Волг, Жигулей и Москвичей всех мастей. И автобусиков ЕрАЗ конечно. Многие переведены на газ: так дешевле. Ведь цена бензина и средняя зарплата в Армении двукратно отличаются от наших, но, увы, в разные стороны: доходы ниже, а топливо дороже.
Блистающий хромом и светодиодами Pilot в этом заповеднике времен развитого социализма явно чужой — как марсианин, приземливший свою тарелку на партсобрании совхоза. Вновь радикальная смена имиджа! В далеком 2003 году Pilot первого поколения выглядел как увеличенная копия паркетника CR-V. Второй Pilot был другим, угловато-самобытным. А теперь вместо брутальной квадратной челюсти — опять унисексуальное «сиарвишное» личико. При этом макси-кроссовер стал еще на 8 cм длиннее, но на 57 мм ниже и похудел на полцентнера благодаря более щедрому применению высокопрочных сталей. Эта же новая платформа в будущем достанется и кроссоверу Acura MDX следующего поколения, и однообъемнику Honda Odyssey, и пикапу Ridgeline.
Залезаю… Нет, восхожу в салон. Автобусным простором внутри впечатлял и прежний Pilоt. Но японцы решили растянуть базу еще на 45 мм. И если в машине прежнего поколения «дважды сам за собой» я располагался не так вольготно, то теперь — лучше, а прибавка особенно заметна на среднем ряду.
Водительское кресло великовато мне на пару размеров. И здравствуй, торчащая из-под панели «кочерга» ножного стояночного тормоза! Это Америка. Пусть вместо былого примитивизма в духе Хаммера внутри почти легковая стилистика CR-V, а бо́льшая часть пластика обтянута нежестким винилом. Но третий Pilot остался стопроцентным янки. Как и предыдущие два, его разработали для США, дизайн рисовали в студии Лос-Анджелеса, а собирают на заводе в Линкольне, штат Алабама. И поэтому я точно знаю, на какую полку с USB-гнездом для зарядки нужно положить смартфон, в которой из ниш пристроить большую упаковку с гамбургерами и в какой карман многоэтажного стеллажа на двери поставить пакет с картошкой-фри. Не говоря уже про бесчисленные подстаканники по всему салону и бокс между передними креслами величиной с коробку для сапог сорок пятого размера.
А вот «родного» двигателя V6 3.5 с непосредственным впрыском, как у чистопородных «американцев», нам больше не видать. Для наших машин адаптировали менее дорогую по акцизу и более простую трехлитровую «шестерку» с распределенным впрыском от китайского Аккорда. Мощность — как и была у «старшего брата» 3.5, «льготные» 249 л.с. Плюс то же умение работать на бензине АИ-92 и совершенно незаметно отключать два или три цилиндра в режимах малых нагрузок — после нескольких сотен километров мой средний расход плясал около похвальных 11 л/100 км. Но крутящего момента стало меньше аж на 53 Нм — и это чувствуется. Увы, разгон до «сотни» за 9,1 с — по-прежнему не повод для гордости. Перед владельцами полноприводников Toyota Highlander, Nissan Pathfinder или Ford Explorer с моторами 3.5 козырнуть нечем.
Не будет у нас и доступного за океаном девятиступенчатого «автомата» ZF (того самого, что ставят на автомобили Jeep и Land Rover) c кнопочным пультом, как у автомобилей Acura. Пятиступенчатую коробку сменил столь же безальтернативный хондовский шестиступенчатый «автомат» с традиционным селектором, знакомый нам по машинам Honda Accord, Crosstour и Acura MDX двух поколений.
С точки зрения надежности проверенный трехвальный агрегат без планетарных рядов — вариант хороший. Жаль, скорострельностью не блещет. Все недовольные гудки в слишком суетливой даже для меня, москвича, толкучке ереванского часа пик были адресованы именно коробке: уж больно долго мнется при старте. Ау, гидротрансформатор с многодисковой муфтой, расширяющей диапазон блокировки! Молчит.
А за городом начинаю ворчать и я сам. Прямики для обгонов на извилистых армянских дорожках короткие, вереницы неспешно ползущих машин — длинные, а для сброса вниз после кик-дауна коробка собирается с духом бесконечные 3—4 секунды.
За пару дней общения Pilot вообще отучил меня от суеты и спешки. Приятно «укоротившийся» с 3,7 до 3,1 оборота руль невозмутим, даже если на всем ходу влететь одним из колес в глубокую лужу. Но баранка, как и прежде, по-американски легковесна и не спешит делиться информацией. Хотел я было поскорей прохватить по серпантину до горного села Гарни: взглянуть на древний и единственный сохранившийся в Армении языческий храм. Но стоило хоть немного перебрать со скоростью в виражах, как хондовский активный задний «дифференциал» пасовал — и Pilot был готов пахать плугом в сносе передка до тех пор, пока я не сбрасывал газ. Хорошо хоть, с тормозами порядок: на российских версиях передние диски увеличены с 300 до 330 мм. Они и не думают перегреваться при спуске с гор.
Единственная встретившаяся мне в Армении приличная дорога — это четырехполосное шоссе из Еревана до озера Севан. Но даже здесь не хотелось гнать. И вовсе не потому, что этот путь — самое прикормленное место у здешней дорожной полиции (а штрафы в Армении — ого-го, скажем, за превышение на 51 км/ч надо отдать в пересчете на наши деньги около 30 тысяч рублей). Хондовские инженеры полностью переработали передний McPherson и заднюю многорычажку — и победили ту дряблость и слишком большой тремор неподрессоренных масс, за которые мы поругивали прежний Pilot (АР №4, 2014). Но крены в поворотах по-прежнему велики, а раскачка такова, что на волнах покрупней, сидя сзади, я успевал почувствовать невесомость!
Большинство же армянских дорог и улиц явно не перекладывались со времен Союза — количеству их ухабов и заплаток на километр пути позавидует любой автополигон. В горах плохонький асфальт временами и вовсе пропадал, внезапно сменяясь грунтовкой. Местные по таким дорогам пробираются осторожно, словно по минному полю. Я же на Хонде — качу себе как ни в чем не бывало! С энергоемкостью порядок полный. С комфортом — почти: обутые в 18-дюймовые Bridgestone колеса жестковато подбирают мелочевку. А если зевнуть особо крупную рытвину, передок хлестко отстреливает до удара в отбойники. Судя по всему, это побочный эффект увеличения у наших машин клиренса на 15 мм (до 200 мм).
А что на настоящем бездорожье, которое в Армении и искать не нужно? В большом кроссовере, словно в полноценном внедорожнике, кнопкой возле селектора коробки теперь можно выбрать один из трех режимов управления модифицированной трансмиссии i-VTM4 с индивидуальными бортовыми фрикционами привода задних колес: для езды по грязи, песку или снегу. В них ради лучшей устойчивости на задние колеса подается больше тяги, в разной степени меняется отклик на нажатие педали газа, отличаются алгоритмы «автомата» и системы стабилизации VSA (Vehicle Stability Assist).
Попробовал я и так и этак. И по мне, все эти электронные финтифлюшки — от лукавого. Прежний Pilot с простой имитацией блокировки межосевого дифференциала и отключением противобуксовочной системы по буеракам ползал ничуть не хуже. Правда, при активном буксовании грешил перегревом трансмиссии. Но, когда я решил проверить выносливость муфт и на новичке, по диагонали забравшись на небольшой травяной пригорок, Pilot спасовал! Едва колеса начинали прокручиваться вхолостую, отключенная кнопкой противобуксовочная система просыпалась и обрубала тягу. Оказалось, что полное отключение электронных «ошейников» с умной «внедорожной» системой управления трансмиссии инженеры сочли лишним.
Но прежде мы журили Pilot за свист потоков ветра после 100 км/ч и шум в салоне, особенно от задних колесных арок. Теперь — тишь да гладь. И не только из-за лучшей аэродинамики: у наших машин больше шумоизоляционных материалов, нежели у «американцев». А прохладным утром в горах меня порадовал обогрев рулевого колеса, кресел второго ряда и зоны покоя дворников — это тоже «спешл фо раша». В топовой комплектации Premium передние седоки получат вентиляцию сидений, а задние — персональную развлекательную систему с экраном на потолке (в остальном версия отличается лучшей акустикой и бÓльшим числом разъемов USB и HDMI). В начальной модификации Lifestyle — простой кондиционер, но полный комплект из всех электронных ассистентов и десять подушек безопасности, отделка салона кожей и электропривод передних кресел. А в средней Executive — сразу трехзонный климат-контроль, мультимедиа с сенсорным экраном, камера бокового обзора, электропривод двери багажника, светодиодные фары ближнего света и функция дистанционного запуска двигателя.
Цены мы узнаем ближе к началу продаж в марте следующего года. Тогда и станет понятно, сможет ли радикально изменившийся внешне и более удобный внутри Pilot хоть немного потеснить кроссовер Toyota Highlander. Ведь пока тойотовское превосходство тотальное. За все время с 2008 года Pilot нашел чуть больше десяти тысяч покупателей, тогда как Highlander за один только 2014 год разошелся тиражом в 13,5 тысяч машин.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Honda Pilot | |
Тип кузова | пятидверный универсал | |
Число мест | 8 | |
Размеры, мм | длина | 4954 |
ширина | 1997 | |
высота | 1788 | |
колесная база | 2820 | |
колея спереди/сзади | 1684/1706 | |
Объем багажника, л | 305—827* | |
Снаряженная масса, кг | 2008—2056 | |
Полная масса, кг | 2650 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 2997 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,0/86,0 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | |
Число клапанов | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 249/183/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 294/5000 | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | полный | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Размерность базовых шин | 245/60 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 192 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 9,1 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 14,3 |
загородный цикл | 8,2 | |
смешанный цикл | 10,4 | |
Емкость топливного бака, л | 73,8 | |
Топливо | бензин АИ-92 | |
* Cо сложенными сиденьями третьего ряда |
Ограбление по...
В стране победившего социализма трудящиеся были решительно убеждены, что в СССР нет и не может быть ни мафии, ни гангстеров, грабящих банки. Ну разве что уголовники сберкассу обчистят. Но в августе 1977 года в Ереване произошло нечто непостижимое: из хранилища Госбанка Армянской ССР была украдена фантастическая по тем меркам сумма в полтора миллиона рублей. Причем, как потом выяснилось, вынес ее один человек при помощи веревки, коловорота, ломика, зубила, молотка и детского зонтика!
Дело в том, что в советские времена денежные хранилища Госбанка не были, как сейчас, неприступными бастионами со многими уровнями защиты — считалось, что достаточно милицейской охраны и простейшей сигнализации. В ереванском хранилище, к примеру, пачки денег на сумму до ста миллионов рублей даже не запирали в сейфах — они были разложены на обыкновенных стеллажах в помещении без окон на втором этаже. А прямо над ним, этажом выше, находилась комната отдыха сотрудников. Один из которых, Завен Багдасарян, и поведал все это своим приятелям: двоюродным братьям Николаю и Феликсу Калачянам.
План преступления разработал сообразительный Николай Калачян, а роль исполнителя отводилась сильному и гибкому Феликсу. Предполагалось, что вечером в пятницу 5 августа 1977 года, когда банк закроют на выходные, Феликс сначала пробьет общую стену между банком и вплотную примыкающим жилым домом, а затем пол в комнате отдыха (именно здесь и нужен был зонтик, в который бесшумно падали бы куски бетона) и спустится в хранилище.
Но дело едва не сорвалось в самом начале: выяснилось, что наружная стена дома слишком толстая — не пробить. Помогла случайность: вор заметил, что в той самой комнате отдыха на окнах вместо решеток была только полиэтиленовая пленка: там очень кстати затеяли ремонт! Дальше были поистине цирковые трюки, в которые поначалу не верилось следователям: акробатический прыжок в окно с крыши соседнего дома и проделанная в полу 34-сантиметровая дыра, в которую умудрился гуттаперчево ввинтиться немаленький Феликс. И — доверху набитый рюкзак, больше 30 килограммов украденных банкнот.
ЧП всесоюзного масштаба сразу же попало на особый контроль лично товарища Брежнева. По горячим следам братьев не взяли, но большая часть похищенной суммы состояла из свеженьких сторублевых купюр новой серии АИ, не успевшей еще разойтись по Союзу. Чтобы выйти на след преступников, по настоянию следствия, оборот этой серии был приостановлен по всей стране — и любая всплывшая сотка «светила» бы похитителей. На чем братья в результате и погорели через несколько месяцев. Итог для них был печален: в СССР подобные преступления считались куда более тяжкими, чем хищение у граждан, и высшая мера грозила даже за кражу десятка тысяч рублей из сберкассы.
Правда, после оглашения приговора председатель Президиума Верховного Совета Армянской ССР Бабкен Саркисов написал письмо в Верховный Совет СССР с просьбой о помиловании. Мол, преступники молоды (им не было и 30 лет), никого не убили и не искалечили. И Верховный Совет дал добро на помилование! Но — гримаса судьбы: спасительные документы из Москвы опоздали на сутки, когда приговор уже был приведен в исполнение.