Двадцать два места на троих: Honda Pilot против Hyundai Grand Santa Fe и Nissan Pathfinder

Фото: Роман Тарасенко
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

О чем мечтают в большой семье? Например, о таких машинах, как эти: Honda Pilot, Hyundai Grand Santa Fe, Nissan Pathfinder. Все три — с бензиновыми моторами V6 мощностью 249 л.с., автоматической трансмиссией, полным приводом, третьим рядом сидений и ценником от 3 до 3,5 миллиона рублей. Какую выбрать?

Новый Pilot сделан с истинно американским размахом. Простор — как в широкофюзеляжном лайнере: до противоположной двери не дотянуться! Да и обзор под стать: тоненькие стойки не мешают маневрам, а экипажу виден капот. Кресло первого пилота мягковато, но с приятной цепкой кожей и удобным регулируемым подлокотником. Центральная консоль размером с аэродром, а в боксе посередине уместится бортовой мини-бар.

Pilot — не только самый комфортный и вместительный в этом трио, но и самый дорогой

Ну а сзади в Хонде и вовсе раздолье. Свежая пресса — в спинке впереди стоящего кресла, сок и вода — в квартете дверных подстаканников, любимый фильм — на экране под потолком. Эх, сюда бы еще откидные столики! Pilot, кстати, единственный в тесте официально восьмиместный: в хвосте три ремня безопасности и три подголовника. Причем для доступа на галерку нужно всего лишь нажать кнопку — и часть среднего ряда, сложив спинку, автоматически подвинется вперед.

• Уютный и очень просторный интерьер собран не по-американски аккуратно. Жаль, нижняя часть передней панели под черной глянцевой накладкой — из жесткого пластика
• Неплохой профиль, регулируемый поясничный подпор, цепкая кожа и собственный подлокотник (на фото поднят) — кресло Пилота не устраивает лишь излишней мягкостью
У Пилота модные, но неудобные приборы: цифровой спидометр­ требует излишнего внимания, а от мелких делений тахометра­ рябит в глазах
0 / 0

Pathfinder немного потеснее. Но — приятная архитектура передней панели с подиумом кнопок, ясные приборы, неплохая мультимедийная система. Кожа кресел, правда, скользкая, как каток, а экономия на стеклоподъемниках похлеще, чем в Хонде: если там автоматический режим есть лишь на передних дверях, то в Ниссане — только на водительской.

«Автомат» Пилота настроен отлично. Клавишей на рычаге активируется режим, отключающий две высшие передачи, а в позиции L работают только первая и вторая. Кнопка с пиктограммой машинки меняет настройки полноприводной трансмиссии: помимо стандартного алгоритма, есть Снег, сильно ограничивающий тягу, а также Грязь и Песок, в которых отключается трэкшн-контроль и допускается значительная пробуксовка
Бокс между сиденьями огромен, а внутри дополнительный USB-разъем и 12-вольтовая розетка
0 / 0

Зато какая забота о пассажирах третьего ряда! Там самые удобные места с высокой подушкой и отличным обзором, а также самый широкий проход — достаточно потянуть вверх рычажок, и диван второго ряда, подкинув подушку, услужливо прижмется вперед.

Отклик и графика у восьмидюймового экрана с разрешением­ 800х480 достойные, но впечатление от мультимедийной Android-системы портят сенсорная регулировка громкости и заковыристый интерфейс. Вдобавок к картографии Garmin с октября будет доступен и Яндекс.Навигатор

А Hyundai явно делали с оглядкой на Европу. Места еще меньше, чем в Ниссане, зато посадка в классном кресле наиболее легковая, интерьер самый стильный и качественный. И только здесь автоматический режим положен всем четырем стеклоподъемникам, центральный замок запирается с началом движения, а продуманный и дружелюбный интерфейс мультимедиасистемы — как глоток свежего воздуха. Однако пассажирам в Grand Santa Fe душно: на удобном втором ряду нет ни блока управления третьей климатической зоной, ни мониторов, а на галерке слишком тесно.

Изображение с камеры в правом зеркале заднего вида, помогающей при перестроении, выводится на дисплей центральной консоли автоматически при включении правого указателя поворота или кнопкой на торце соответствующего рычажка
Изображение с камеры в правом зеркале заднего вида, помогающей при перестроении, выводится на дисплей центральной консоли автоматически при включении правого указателя поворота или кнопкой на торце соответствующего рычажка
0 / 0

Зато в багажнике Санты и розетка на 220 вольт, и съемная шторка с отдельным отсеком для хранения, а еще — минимальная погрузочная высота и возможность дистанционно сложить второй ряд, в котором предусмотрен сегмент для перевозки длинномеров. Удобно. Правда, когда речь заходит о чистом объеме, даже крупный Pathfinder не в силах соперничать с огромным вагоно­образным отсеком Пилота.

Может, Grand Santa Fe так же вышколен и в ездовых дисциплинах? Тем более после рестайлинга и с новым трехлитровым мотором с непосредственным впрыском. Увы и ах: корейский силовой агрегат будто специально злит водителя. То, что Hyundai чуть медленнее в разгоне до «сотни», — не беда. А вот шестиступенчатый «автомат», неумело подражающий «роботу» DSG с сухими сцеплениями, — отличный сценарий для фильма ужасов о езде в потоке. Ты постоянно пытаешься угадать, когда же выстрелит заевшая пружина: продавишь газ до половины, но Santa Fe почти не ускоряется и упрямо держит передачу. А нажмешь еще ­чуть-чуть — и машина, сбросив пару ступеней и клюнув носом, резко прыгает вперед. Еще и конструкция напольной педали неудачна: в дальней дороге устаешь держать ее слегка нажатой.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи