Веста и XRAY: сколько они смогут протянуть «на лампочке»?
Со всеми же может случиться: прозевал малый запас топлива, вместо цифр остаточного пробега на экране бортового компьютера видишь прочерки. А до бензоколонки еще ехать и ехать!
Сколько смогут протянуть «на лампочке» Лада Веста и XRAY? Долго!
Сперва мы провели эксперимент на горной дороге, где расход топлива примерно равен городскому. Заливаем немного 95-го, дожидаемся появления «резервных» сигналов, выключаем кондиционеры, «робот» на XRAY оставляем в автоматическом режиме… На остатке топлива Лада XRAY по долинам и по взгорьям каталась аж 75 км. А Лада Веста удивила и того больше: замерев в нескольких сотнях метров до появления числа 100 на одометре!
Для верности повторяем забег на скоростной дороге, где расход в полтора-два раза выше: XRAY заглох через 43 км, Веста — через 52 км.
То есть, когда появляется оповещение о малом запасе топлива, в баке Иксрея плещется еще шесть—семь литров бензина, а у Весты — все семь—восемь!
Больше экспериментировать мы не стали, да и вам не советуем: обсыхание топливного бака чревато для бензонасоса.
Зато проверили, сколько же бензина фактически вмещают оба автомобиля. При паспортном объеме 55 литров в Весту поместилось 58. Лишнего, считай, не берет. Но тут уже нас удивил XRAY: со своим меньшим, 50-литровым, баком он умудрился заглотить аж 61 литр бензина! Правда, из-за шторки в заправочной горловине с заливкой последних пяти литров пришлось повозиться: исхитряться и держать пистолет под определенным углом.