Триумф, которого не ждали: Хэйден Пэддон выиграл ралли Аргентина, разгромив гонщиков Фольксвагена!
Второй год подряд этап WRC в Южной Америке прерывает рекордную серию побед заводской команды Volkswagen. И второй год подряд именно ралли Аргентина дарит нам имя нового победителя: в прошлом сезоне свой первый триумф на трассах чемпионата мира отпраздновал пилот коллектива Citroën Крис Мик, а в минувшие выходные успех неожиданно настиг представителя Hyundai Хэйдена Пэддона!
Как и в случае с предыдущим этапом, ралли Мексика, основным претендентом на победу в Кордове считался Яри-Матти Латвала. Главным козырем финна — помимо традиционно высокой скорости — по-прежнему оставалась выгодная стартовая позиция: уходя на спецучастки шестым, гонщик Фольксвагена мог рассчитывать на свободную от «лишнего» слоя гравия трассу и более высокий результат. В то же время лидер чемпионата в лице Себастьена Ожье по-прежнему был вынужден на протяжении двух дней исполнять «бульдозерную повинность», расчищая дорогу перед соперниками.
Поначалу, впрочем, француз успешно держал марку. Установив общее с пилотом Hyundai Дани Сордо лучшее время на первом зрительском допе, проложенном по улицам Кордовы, Ожье единолично возглавил гонку на утренних пятничных спецучастках. Какое-то время трехкратному чемпиону мира удавалось оставаться впереди соперников, однако на СУ4 «бульдозерная повинность» сделала свое дело, и Ожье откатился на третью позицию, пропустив вперед Латвалу и... Хэйдена Пэддона. С этого момента лидер фольксвагеновской команды полностью сосредоточился на новозеландце, пытаясь отбить у соперника второе место. Борьба шла с переменным успехом, виртуальное «серебро» несколько раз переходило из рук в руки — а Латвала, тем временем, постепенно наращивал свой отрыв от преследователей.
В субботу утром располагавшийся на третьей позиции Пэддон предпринял рискованную атаку, постаравшись во что бы то ни стало опередить чемпиона мира. Два выигранных спецучастка позволили Хэйдену вернуть второе место и обеспечили почти полуминутное преимущество над Ожье. Почуяв неладное за спиной, взвинтил темп и Латвала — но, наращивая свой отрыв от Пэддона, финн угодил в аварию! Судя по кадрам видеозаписи с бортовой камеры (и объяснениям самого Латвалы), на участке дороги с выступающей на поверхность твердой породой у Polo R WRC финна вырвало крепление переднего правого амортизатора. Как результат, неуправляемый автомобиль на всем ходу вылетел на левую обочину и перевернулся. При этом объяснить произошедшее не смогли ни сам гонщик, ни представители команды...
Неожиданно очутившись во главе гонки, Пэддон завершил день с полуминутным преимуществом над Ожье. А спустя пару часов после этого в сервис-парке разразился небольшой скандал! После того, как на вечерней пресс-конференции Ожье в очередной раз посетовал на правила определения стартовых позиций, сделавшие чемпионат «скучным» лично для него, и пригрозил уходом из серии, Хэйден в приватной беседе тонко «подколол» француза, что привело последнего в бешенство. Обозвав после перепалки своего оппонента идиотом, Ожье удалился. И хотя воскресным утром чемпион мира принес Пэддону свои извинения, дело было сделано: даже если предположить, что Себ рассчитывал оказать психологическое давление на дерзкого киви, произошедшее лишь раззадорило Хэйдена. «Признаться, это только усилило мое желание выиграть гонку, — впоследствии рассказал Пэддон. — Ожье, конечно, быстрейший, и остается для нас эталоном, но неплохо было бы проявить хоть чуточку уважения к другим гонщикам...»
В воскресенье экипажам оставалось преодолеть три спецучастка общей протяженностью 55 километров. После первых двух допов отставание Ожье от лидера сократилось с полминуты до 2,5 секунд — и для большинства наблюдателей ситуация выглядела предельно ясной: опытный чемпион готовился раздавить новозеландского «выскочку», в фирменном стиле выиграв заключительный Power Stage. Тем невероятнее оказался результат последнего спецучастка: повторное прохождение по разбитому и укутанному в туман СУ El Condor осталось за Пэддоном! Причем, новозеландец «привез» чемпиону мира 11,7 секунды, оформив первую в своей карьере победу на высшем уровне.
Как такое произошло? У Хэйдена нашлось немало объяснений: продуманная стратегия, особый настрой на воскресные спецучастки, усыпление бдительности соперника на первых допах, успешная работа с психологом национальной регбийной команды All Blacks Гилбертом Енокой, спортивная злость (спасибо Ожье!) и даже помощь безымянного норвежского болельщика, анализирующего видеозаписи соперников и при этом общающегося с Пэддоном исключительно по электронной почте. У Ожье нашелся только один ответ: иногда борьба за титул предполагает отказ от риска на отдельном спецучастке с разбитой дорогой — тем более, что в воскресенье Себ оставался единственным пилотом Фольксвагена, способным принести команде серьезные очки.
За эпичным сражением за победу почти не было видно остальных участников – хотя и тем, несмотря на неприличное отставание от лидирующей группы, нашлось, чем похвастать. Например, показал свой лучший результат в Аргентине Андреас Миккельсен: норвежец впервые добрался до финиша без приключений, да еще и на подиуме — вот только ради этого, похоже, пришлось пожертвовать скоростью. По пути на финиш Андреас успел принять живейшее участие в борьбе с Дани Сордо, выйдя победителем в споре за третье место. Испанец явно рассчитывал в Аргентине на большее, однако «залипшая» в первый день педаль газа стоила ему ценных секунд. Столкнулся с проблемами и Тьерри Невилль: из-за неисправного контакта топливного датчика гонщик Hyundai потерял шесть минут еще в пятницу, после чего утратил и мотивацию. Результат бельгийца – девятое место.
Пятым и восьмым результатами соответственно отметились в Аргентине Мадс Остберг и Эрик Камилли. Для норвежского пилота команды M-Sport WRT пятиминутное отставание от лидера (пусть даже обусловленное многочисленными техническими неполадками) – очевидный провал. А вот результат французского дебютанта можно расценивать как успех: после трех сходов кряду Камилли удалось не только добраться до финиша, сделав это без помощи системы Rally 2, но и заработать первые в карьере очки.
Победу в зачете WRC 2 одержал Николас Фукс на хэтчбеке Škoda Fabia R5. Перуанец захватил лидерство после того, как в пятницу из-за проблем в электросистеме «свежепостроенной» Фиесты R5 сошел лидирующий в серии британец Элфин Эванс. Сразу после этого Фукс, казалось бы, и сам выбыл из борьбы за «золото»: на его машине отказал усилитель рулевого управления. На протяжении полутора дней лидерство удерживал Абдулазиз Аль-Кувари на Фабии, однако переворот на СУ13 отбросил катарца на третью позицию, позволив вернуться на первую строчку все тому же Фуксу. Второе место досталось поляку Хуберту Пташеку на Peugeot 208 T16. Что же до Эванса, то он вернулся в гонку в субботу и, продемонстрировав ряд впечатляющих времен, финишировал четвертым.
Следующим этапом в расписании чемпионата мира значится ралли Португалия. Там Хэйден Пэддон стартует уже в основном составе Hyundai и вместе с Дани Сордо будет набирать очки в командный зачет. Учитывая, что именно на европейских этапах новозеландец изначально намеревался бороться за победы, спустя три недели нас может ожидать еще одна интересная гонка...
YPF Rally Argentina
Чемпионат мира, 4-й этап
Кордова (Аргентина), 21-24 апреля
Общая длина трассы - 1333,26 км, состоялось 18 СУ - 364,68 км
Стартовало 28 экипажей, классифицировано 23
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | Х.Пэддон/Д.Кеннард | Новая Зеландия | Hyundai i20 WRC | 3:40.52,9 |
2 | С.Ожье/Ж.Инграссиа | Франция | Volkswagen Polo R WRC | +14,3 |
3 | А.Миккельсен/А.Егер | Норвегия | Volkswagen Polo R WRC | +1.05,2 |
4 | Д.Сордо/М.Марти | Испания | Hyundai i20 WRC | +1.17,1 |
5 | М.Остберг/О.Флоэне | Норвегия | Ford Fiesta RS WRC | +4.56,7 |
6 | Т.Невилль/Н.Жильсуль | Бельгия | Hyundai i20 WRC | +9.29,5 |
7 | М.Лигато/Р.Гарсия | Аргентина | Citroën DS3 WRC | +9.39,2 |
8 | Э.Камилли/Б.Вейя | Франция | Ford Fiesta RS WRC | +10.16,0 |
9 | Х.Сольберг/И.Майнор | Норвегия/Австрия | Ford Fiesta RS WRC | +10.48,5 |
10 | Н.Фукс/Ф.Муссано | Перу/Аргентина | Škoda Fabia R5 | +24.42,8 |
Положение в чемпионате мира среди пилотов
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | Франция | Volkswagen Polo R WRC | 96 |
2 | Хэйден Пэддон | Новая Зеландия | Hyundai i20 WRC | 57 |
3 | Мадс Остберг | Норвегия | Ford Fiesta RS WRC | 52 |
4 | Андреас Миккельсен | Норвегия | Volkswagen Polo R WRC | 48 |
5 | Дани Сордо | Испания | Hyundai i20 WRC | 44 |
6 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | Volkswagen Polo R WRC | 27 |
7 | Отт Тянак | Эстония | Ford Fiesta RS WRC | 24 |
8 | Тьерри Невилль | Бельгия | Hyundai i20 WRC | 23 |
9 | Стефан Лефевр | Франция | Citroën DS3 WRC | 10 |
10 | Хеннинг Сольберг | Норвегия | Ford Fiesta RS WRC | 8 |
Положение в чемпионате мира среди команд
Место | Команда | Очки | ||
---|---|---|---|---|
1 | Volkswagen Motorsport | 117 | ||
2 | Hyundai Motorsport | 81 | ||
3 | M-Sport World Rally Team | 62 | ||
4 | Hyundai Motorsport N | 49 | ||
5 | Volkswagen Motorsport II | 45 | ||
6 | DMACK World Rally Team | 30 | ||
7 | Jipocar Czech National Team | 6 |