Лучшее из архива Авторевю. Москва — Минск — Москва, Ford Taurus и разбитая форточка

В этом мае мы возвращаемся к традиции переверстки и размещения на главной странице сайта одних из самых интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема

Биодизайном нас не удивишь. Видали мы и Fiat Bravo, и Renault Twingo. Но когда год назад в биошкуру влез солидный «американец» Ford Taurus, то это действительно заинтриговало. Что скрывается за яркой внешностью — неужели заурядный «средний семейный» автомобиль? Есть ли связь между причудливой формой и содержанием, каковы ощущения человека за рулем? 

И вот, как только новый Ford Taurus прошел российскую сертификацию и появился в салонах дилеров, нам представился случай совершить на этой машине путешествие из Москвы в Минск и обратно. Туда мы поедем за рулем седана, а в Минске возьмем Taurus универсал — и домой, в Москву, на двух машинах.

06.05.2022 в статью добавлено видео о поездке (из телевизионной передачи Авто-Шоу) 

Чудо-юдо рыба Ford

Вот он, седан Ford Taurus LX, в обществе которого нам предстоит провести три дня. Округлая вытянутая морда, по бокам — глаза-фары, овальный приоткрытый рот фальшрадиаторной решетки, обтекаемые формы. Да еще цвет — зеленый металлик... Вообще-то Taurus — по-английски телец, бык... Ну какой это к черту бык! Это рыба! А точнее — сом, солидный такой обитатель речного дна, патриарх озерных глубин. Только усов не хватает. Сейчас взмахнет сужающимся хвостом багажника, проскользит мимо рельефным телом, блеснет на утреннем мартовском солнце зеркальной чешуей округлых выпуклых окон и уйдет в тину... Э нет, без нас, брат, не уплывешь! Вот он, ключик-то. А на нем брелок с четырьмя кнопками — каждый Ford Taurus приходит в Россию оборудованным штатной сигнализацией и центральной блокировкой замков с дистанционным управлением. Среди кнопок находим одну, с надписью unlock, нажимаем, и автомобиль открывает нам свой внутренний мир.

Маленькие «глазки» в европейской версии — «слепые», без ламп. А у американского автомобиля там расположены «поворотники»

Биодизайн царствует и здесь. Ни одной прямой линии и ни одной правильной окружности! Везде господствует овал. Самый главный — на центральной консоли, на нем в изобилии рассыпаны кнопки аудиосистемы и климатической установки. Левее, под изогнутым козырьком, нехитро скомпонованная комбинация приборов (спидометр, тахометр, два указателя и контрольные лампы), по бокам — дефлекторы обдува.

Центральная консоль плавно и изящно переходит в напольный туннель, на котором в нашей европейской версии расположен рычаг селектора автоматической КПП с очень удобной, обшитой кожей массивной рукояткой. Перед рычагом спрятана пепельница, которая после нажатия плавно выдвигается из недр консоли. А сзади, в удобном подлокотнике, крышка которого открывается вбок (внутри — приличных размеров бокс), есть двойной подстаканник: нажимаешь — и он мягко выезжает вперед, по дороге «распускаясь», словно диковинный цветок.

• Верхняя часть овала занята аудиосистемой, нижняя — климат-контролем. Рукоятка селектора «автомата» эргономично развернута к водителю; пепельница и подстаканники сейчас выдвинуты
• Сзади не замерзнешь — помогут мощные дефлекторы обдува

Как дела с удобством посадки? Водительское кресло перемещается взад-вперед и вверх-вниз с помощью электрорегулировок, плюс к тому с легким жужжанием включается пневмонасосик подкачки поясничного подпора, а после нажатия рычажка под рулем выбирается нужный угол наклона рулевой колонки.

Все. Мы уселись, пристегнулись, завели двигатель. В путь!

Прощай, немытая Россия

Заправляемся под завязку — теперь в баке чуть больше шестидесяти литров 95-го бензина. Вообще-то адаптированный 3-литровый 24-клапанный двигатель V6 приспособлен и к топливу с октановым числом не менее 91, но мы решили не жадничать.

200-сильная «шестерка» басовито, по-американски урчит на низких оборотах, плавно разгоняя тяжелую полуторатонную машину. Передачи переключаются практически незаметно, без толчков. А если педаль в пол? Коробка с секундной задержкой находит наконец пониженную передачу, мотор взревывает, и стрелки тахометра и спидометра начинают веселый ровный разбег. Динамика машины при таком разгоне отличная, только вот мотор шумноват — на высоких нотах его голос теряет солидные интонации, запевая надтреснутым тенорком.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи