Второй срок: как я менял лизинговую Хонду в США

Фото: Алексей Дмитриев | компания Honda

В России все привыкли к тому, что автомобилем владеют. А вот в США, где я живу, все иначе. Три года назад я рассказывал, как взял в лизинг седан Honda Accord, а этой весной пришла пора поменять его на CR-V. И процесс оказался настолько интересным, что требует отдельного рассказа.

Иметь или не иметь, то есть покупать или брать в лизинг? В середине 2018 года «мой» Accord Sport с турбомотором 1.5 и вариатором в конфигураторе стоил примерно 27 тысяч долларов. Я же внес только две тысячи первоначального платежа, и дальше у меня списывали по 297 долларов в месяц. Таким образом, к весне 2021 года я перечислил Хонде 12692 доллара. Вдобавок к этому я лишь поменял по гарантии аккумулятор при пробеге 38 тысяч миль, купил три полиса Каско и шесть раз съездил к дилеру на ТО. Вышло еще где-то 800 долларов за все, не считая бензина. Итого — примерно 14 тысяч долларов за три года, или около половины цены нового Аккорда. Что я получил взамен?

Для многих это главный триггер. После выплаты кредита у тебя останется машина, а после лизинга — пустое место, ведь автомобиль нужно вернуть. Четырнадцать тысяч выброшены на ветер? Не совсем так.

Представьте себе пирамидку автокредита. Допустим, вы скопили половину от цены нужной вам машины и направили ее на первоначальный взнос. Это будет наш самый большой кирпич. Поместим его в основание пирамиды, а потом каждый месяц будем класть сверху маленькие кирпичики ежемесячных платежей. В конце срока эта башня намного превысит цену автомобиля, а у вас на руках останется подержанная машина и пустой банковский счет.

А теперь переверните пирамиду вверх ногами. Получится башня лизинга. Большой первый взнос отложим в сторону, он не нужен целиком и сразу. Поначалу в ход идут только кирпичи-взносы. Они меньше, чем в кредите, и сама башня будет ниже, потому что срок лизинга, как правило, максимум три года, а у кредита — минимум пять. И когда настанет очередь положить последний, вы обнаружите, что теперь у вас есть выбор. На руках точно так же подержанный автомобиль, но на счету-то есть еще и первый платеж. Можно либо внести его и оставить машину себе — либо не вносить, вернуть автомобиль дилеру и начать все заново.

Остаточная стоимость моего Аккорда на конец лизингового срока была прописана в договоре еще три года назад — 15 тысяч долларов. Осенью 2021 года это выглядит фантастическим предложением. Аналогичные Хонды с похожим пробегом сейчас во Флориде стоят около 22 тысяч долларов. «Спасибо» дефициту машин из-за нехватки чипов. Рынок сократился на треть, а цены пошли вверх. Новые машины подорожали примерно на 10%, но подержанные — аж на 30%!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи