Honda продолжает работу в России
В начале сентября мы сообщили, что российский филиал компании Honda с 1 января следующего года прекращает поставки автомобилей и переходит на новую схему работы с дилерами. Продавцы должны будут сами заказывать машины на заводах компании, минуя центральный склад импортера. Представительство Хонды будет заниматься координацией заказов, организацией сертификационных работ, поставкой запчастей и гарантийной политикой.
Опрошенные нами дилеры тогда отнеслись к новой схеме скептически, но после разъяснений со стороны японской компании настроения среди них улучшились. По состоянию на середину октября соглашение о намерениях работать по новым условиям заключили 33 из 48 российских дилеров. А многие из оставшихся продолжат работу в качестве сервисных партнеров.
И теперь уже сама Honda должна будет провести отбор из всех желающих автосалонов, ведь новая схема предъявляет серьезные требования к финансовым возможностям дилерских компаний: оплачивать все заказанные машины им теперь придется заранее и в полном объеме. А каждый стоящий на складе автомобиль — это замороженные оборотные средства. Это неминуемо приведет к тому, что продавцы будут заказывать только наиболее ликвидные модификации машин. А покупателям «эксклюзива» придется вносить стопроцентную предоплату — и ждать поставки автомобиля несколько месяцев, к чему тоже готовы далеко не все. Автосалоны, занимающиеся продажами автомобилей Acura (их всего два, и оба находятся в Москве), скорее всего, в будущем смогут продавать и модели Honda.
И все же работа Хонды в России продолжается. Некоторые дилеры уже начали формировать заказы на январь и февраль: уже по новым условиям — и по более высоким ценам, ведь до сих пор рост цен на Хонды сильно отставал от валютных курсов. Теперь же скидок не будет. В продаже останутся кроссоверы Honda CR-V (сейчас от 1,4 млн рублей), а в начале следующего года до нас доберется Honda Pilot нового поколения.
По итогам девяти месяцев этого года продажи Хонды в России упали на 74% до 3895 машин: сказался как кризис, так и уход с рынка почти всех моделей (Civic, Accord, Crosstour, Pilot прошлого поколения). Результат марки Acura — 562 машины. Но в следующем году сбыт, скорее всего, будет заметно хуже.