Главное отличие обновленных машин — «умные» светодиодные фары, удостоившиеся собственного имени Audi Matrix LED.

Фото: Илья Хлебушкин | компания Audi

Как они ошиблись! Ведь очевидно, что знакомство с рестайлинговым седаном Audi А8 нужно было устраивать не при тусклом свете осеннего дюссельдорфского солнца, а ночью. Так как главное отличие обновленных машин - «умные» светодиодные фары, удостоившиеся собственного имени Audi Matrix LED.

Пусть дизайнеры Мерседеса S-класса и «семерки» BMW ломают копья в погоне друг за другом и за ветреной модой. А в Audi остаются верны себе. В случае с обновленной А8 они даже превзошли себя в собственном консерватизме. Интерьер не тронут вовсе (не считая новых вариантов отделки), и это, на мой взгляд, неплохо - не представляю, что еще тут можно улучшить. Sei zufrieden mit dem Gut, das du hast - наша пословица «От добра добра не ищут» не чужда и немцам.

А изменения во внешности микроскопические. Чуть больше складок на капоте, немного иные бамперы, подводка хромом на багажнике и черной глянцевой тушью возле боковых стекол…

На «световом блоке» слева от руля, помимо прочего, - кнопки активации системы ночного видения и включения и регулировки высоты проекции данных на лобовое стекло. Кнопкой на торце рычажка поворотников задействуется система активного удержания в полосе

Но вот фары - это да!

Светодиодную тему в Audi давно выбрали своей визитной карточкой, а в световой системе Matrix LED немцы по максимуму использовали все, что нажили непосильным трудом. Новые чудо-фары - это опция (вдобавок к адаптивному «биксенону» либо «статичным» светодиодам, которые у машин с моторами V8 теперь есть уже в базовой комплектации), которая из всех Audi пока будет доступна только на флагманской модели А8. Ведь доплачивать за Matrix LED придется 2500-4000 евро - это почти пятая часть цены, скажем, Audi A3. Запредельно дорого? Но система Audi Matrix LED сложна, как радар с активной фазированной антенной решеткой в современных истребителях, - это самый продвинутый на сегодня головной свет!

Устройство фары

В секции дальнего света каждой фары - по 25 светодиодов, сгруппированных по пять штук в рефлекторе с линзой. Поворотных механизмов, шторок и прочей механики (как, к примеру, в аналогичных «активных» фарах автомобилей Mercedes-Benz) нет - компьютер просто командует включением, выключением и изменением яркости каждого диода. Педантичные немцы подсчитали, что возможны 966 млн 105 тысяч 422 комбинации работы элементов фары - почти миллиард!

А «информацию для размышления» компьютер берет не только от фронтальной камеры и датчиков освещения, но и от инфракрасной системы ночного видения и GPS-данных навигации MMI Navigation plus.

Едете вы, скажем, по трассе. Датчики запеленговали встречный автомобиль или нагоняемый попутный - и бьющие дальним светом фары чуть «отводят взгляд», приглушая только те диоды (и «играя» ими по мере сближения с оппонентом), которые слепили бы водителей. А остальная дорога, в том числе по бокам от машин впереди, остается ярко освещенной. Сообразительности системы хватает на то, чтобы подобным образом одновременно отслеживать до восьми машин.

Анимированные поворотники: желтые светодиоды вспыхивают последовательно с интервалом в 150 миллисекунд, бегущей дорожкой указывая в сторону поворота
Ближний свет
Дальний свет
Ходовые огни
Анимированные поворотники: желтые светодиоды вспыхивают последовательно с интервалом в 150 миллисекунд, бегущей дорожкой указывая в сторону поворота
Ближний свет
1 / 4

Впереди поворот? Благодаря связи с навигацией фары давно в курсе и готовы заранее изменить яркость диодов так, чтобы сместить фокус светового луча в сторону поворота и осветить его еще до того, как будет отклонен руль. А перед перекрестками световые пучки расширяются в обе стороны.

И рисковый полуночный пешеход в темноте - не беда. Обнаруженного сис­темой ночного видения в опасной зоне перед машиной ночного странника несколько диодов высвечивают за 200-250 метров, ему упреждающе «подмигивают» троекратной вспышкой, а затем «ведут» не попадающей в глаза световой дорожкой-указателем.

Да этот «волшебный свет» немцы будто специально придумали для наших, в большинстве своем необустроенных, неосвещенных и проходящих через деревни междугородных трасс!

И как жаль, что мне так и не удалось опробовать его в деле - машину нужно было вернуть засветло. Придется ждать как минимум до декабря, когда обновленные Audi А8 доберутся до России (первой будет версия с бензиновым V8 4.0 TFSI, а в следующем году - с «шес­теркой» 3.0 TFSI и обоими дизелями, 3.0TDI и 4.2 TDI).

Сменивший «гидравлику» электроусилитель руля - от версии Audi A8 hybrid

Кстати, с американским рынком, вторым после Китая по важности для А8, у Audi вышла промашка - машины со светом Audi Matrix LED там не появятся вовсе, ибо оказались вне закона: согласно американскому стандарту FMVSS 108, датированному еще 1968 годом, у фар должно быть четкое, без каких-либо промежуточных положений, разделение на ближний и дальний свет. Но для заокеанского рынка у Audi все же есть туз в рукаве: в среднем по модельному ряду потребление топлива у модели А8 упало на 10% - для США это важно.

Едет «восьмерка» знакомо - прежними остались и восьмиступенчатый «автомат» ZF 8НР, и гамма силовых агрегатов. Но все моторы, за исключением недоступного у нас W12, благодаря снижению внутреннего трения и переписанным программам управления не только умерили аппетит, но и прибавили в мощности.

Мне удалось поездить на обеих восьмицилиндровых версиях - бензиновой 4.0 TFSI и дизельной 4.2 TDI. Отдача последней выросла больше остальных - на 34 л.с. (бензинового V8 - на 15 л.с.), и в разгоне до 100 км/ч две «восьмерки» с «восьмерками» разделяет теперь не секунда, как прежде, а незримая одна десятая секунды - ноздря в ноздрю! Но если дизельная машина больше покоряет напором тяги, то более активная на «верхах» бензиновая - комфортом. Вместо не самого благозвучного ворчания дизеля - тишина.

Матричные LED-фары самостоятельно отключают часть диодов, чтобы, освещая дорогу, не слепить водителей встречных автомобилей. Если в машине включен автоматический режим управления светом, динамическая система активируется на трассе при 30 км/ч, в городе - при 60 км/ч

А ведь временами мотор V8 4.0 TFSI превращается в разбалансированную двухлитровую V-образную «четверку» - теперь он оснащен такой же системой отключения цилиндров COD (Cylinder on demand), какая прежде была у версии Audi S8 (ее двигатель 4.0 V8, к слову, не изменился). Секрет деликатности «заCODированного мотора» - в активных опорах английской фирмы DTR VMS, электромагниты которых генерируют ответные противофазные перемещения и компенсируют вибрацию. Я слегка отпускаю акселератор - и мотор совершенно неприметно переходит в четырехцилиндровый режим, от души нажимаю снова - и А8 эмоционально ускоряется вновь на восьмицилиндровой тяге, не выдавая происходящих метаморфоз ни единым толчком или лишним звуком.

А что электроусилитель руля, сменивший гидроусилитель на всех модификациях А8? Это тот же коаксиальный, то есть соосный рулевой «рейке» механизм ZF с шариковой гайкой, что преж­де имела версия Audi A8 hybrid и Audi A6. И договориться с ним можно. Ездовой характер А8 никак не изменился - он такой же точный, стойкий и послушный. Легкий налет «синтетики» и излишняя легковесность? Они были присущи и «гидравлике».

В темноте распознаются не только пешеходы, но и дорожные знаки - в этом случае фары будут не подмигивать, а освещать знак статичным лучом

Электропривод руля и не призван был ничего корректировать по части управляе­мости! С ним у Audi наконец появилась возможность «зарядить» флагманский седан статусными опциями. Например, теперь есть полноценный автопарковщик, умеющий пристроить автомобиль на стоянку и вдоль, и поперек. А если система контроля разметки раньше давала знать о себе только вибрацией, то теперь при моей попытке пересечь сплошную с выключенным поворотником оживший руль мягко, но настойчиво отвернул обратно в пределы полосы. А еще у Audi A8 отныне есть проекция показаний приборов и навигации на лобовое стекло, которую прежде маркетологи отвергали якобы из-за неоправданного отвлечения водителя от дороги.

Перемены во внешности и оснащении коснулись и Audi S8 (на фото), но его паспортные данные не изменились - так же, как и характеристики бензоэлектрического Audi A8 hybrid
Перемены во внешности и оснащении коснулись и Audi S8 (на фото), но его паспортные данные не изменились - так же, как и характеристики бензоэлектрического Audi A8 hybrid
Перемены во внешности и оснащении коснулись и Audi S8 (на фото), но его паспортные данные не изменились - так же, как и характеристики бензоэлектрического Audi A8 hybrid
Перемены во внешности и оснащении коснулись и Audi S8 (на фото), но его паспортные данные не изменились - так же, как и характеристики бензоэлектрического Audi A8 hybrid
1 / 2

Словом, теперь все как у новейшего Мерседеса S-класса. Но будут ли такими же продажи? Ведь Audi A8 хронически отстает от основных конкурентов не только в России, где имидж подчас весомее технологий, но и в мире - в прошлом году, например, было продано лишь 35 тысяч А8, тогда как «семерка» BMW и прежний Mercedes S-класса разошлись тиражом по 60 тысяч автомобилей.

Пусть цены даже значительно и не увеличатся (российские будут объявлены до конца ноября, но в Германии они практически не изменились и начинаются с 74500 евро), однако теперь на сцену вышел новый S-класс - и прайс-листы на его базовую версию Mercedes 400 L стартуют с той же отметки в 4 млн рублей, что и на нынешнюю Audi A8 3.0 TFSI.

Но, может, после легкого рестайлинга Audi A8 станут выбирать за красивые светодиодные глаза?

Паспортные данные
Автомобиль Audi A8/ Audi A8 L*
Модификация 3.0 TDI quattro 3.0 TFSI quattro 4.0 TFSI quattro 4.2 TDI quattro W12 quattro
Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный седан
Число мест 5 5 5 5 5
Размеры, мм длина 5135/5265* 5135/5265* 5135/5265* 5135/5265* 5265*
ширина 1949 1949 1949 1949 1949
высота 1460/1471* 1460/1471* 1460/1471* 1460/1471* 1471*
колесная база 2992/3122* 2992/3122* 2992/3122* 2992/3122* 3122*
Объем багажника, л 490 520 520 490 520
Снаряженная масса, кг 1880/1935* 1830/1880* 1920/1975* 2040/2095* 2055*
Полная масса, кг 2570/2585* 2520/2530* 2570/2625* 2705/2720* 2655*
Двигатель дизельный, с турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и механическим нагнетателем бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском топлива
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 8, V-образно 8, V-образно 12, W-образно
Рабочий объем, см3 2967 2995 3993 4134 6229
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/91,4 84,5/89,0 84,5/89,0 83,0/95,5 86,0/90,4
Степень сжатия 16,8:1 10,8:1 10,1:1 16,5:1 11,8:1
Число клапанов 24 24 32 32 48
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 258/190/4000-4250 310/228/5200-6500 435/320/5100-6000 385/283/3750 500/368/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 580/1750-2500 440/2900-4750 600/1500-5000 850/2000-2750 625/4750
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод постоянный полный
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 250** 250** 250** 250** 250**
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,9/6,1* 5,7/5,9* 4,5/4,6* 4,7/4,9* 4,7*
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,3/7,5* 10,5/10,6* 12,6/12,8* 9,4/9,5 16,6*
загородный цикл 5,1/5,2* 6,3/6,3* 7,1/7,2* 6,1/6,2* 9,1*
смешанный цикл 5,9/6,0* 7,8/7,9* 9,1/9,2* 7,4/7,5* 11,7*
Выбросы CO2, г/км 155/158* 183/184* 213/216* 194/197* 270*
Емкость топливного бака, л 82 82 82 82 82
Топливо дизтопливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 дизтопливо бензин АИ-95
* Версия с удлиненной колесной базой
** Ограничена электроникой

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий