Автокредиты с нулевой ставкой: какие подводные камни?

Автокредиты с нулевой ставкой: какие подводные камни?
Авторынок | АР №13 2016

Во время кризиса автопроизводители и дилеры все чаще заманивают покупателей кредитными программами с нулевой процентной ставкой. Увы, это не так: банки не будут работать без прибыли. На самом деле автопроизводитель вместе с банком заранее подсчитывают, какая сумма процентов набежит за весь срок кредитования, — и вычитают ее из цены автомобиля. При этом реальная ставка за пользование кредитом по рынку варьируется от 7 до 21%, и ее все равно придется выплачивать каждый месяц — из сэкономленных на покупке средств.

Выгодно ли автопроизводителям давать подобные скидки? Уж точно не накладно: в действительности это не столь значимые суммы, как может показаться. Например, для условного кредита в 300 тысяч руб­лей, выданного на 12 месяцев по ставке 10%, переплата составит всего 16500 руб­лей. Если машина изначально стоит 600 тысяч, то скидка будет лишь 2,75% от ее цены — без «нулевого» кредита можно сторговать больше.

А еще в особых условиях, прячущихся в текстах договоров под «звездочкой», кроется множество важных нюансов. В подобных акциях участвуют не все автомобили из гаммы: выбор ограничивается отдельными моделями, годом выпуска, а иногда даже и определенными комплектациями. Все «нулевые» кредиты требуют предоплаты — как правило, не менее 20%.

Обязательным условием всегда является оформление полиса Каско, а некоторые банки, помимо автострахования, требуют оформить еще и полис добровольного страхования жизни. На этом зарабатывают и производитель, и автосалон, и банк, и страховщик. Комиссия, которую страховая компания выплачивает партнерам, может достигать 80% — именно из этих средств покрываются затраты на скидку на машину.

Отдельные банки, участвующие в программе «нулевых» кредитов, потребуют предоставить автомобиль в залог — ПТС в таком случае будет храниться у банка, поэтому продать машину не удастся до полного погашения кредита.

На российском рынке «нулевые» ставки предлагают только десять брендов. Наиболее гибкая и разнообразная программа у отечественной Лады. Изменяя размер предоплаты и срок кредитования от года до пяти лет, а также задействуя льготную утилизацию и trade-in, беспроцентный кредит можно подобрать для любой модели и практически каждой модификации. С АвтоВАЗом работает множество банков, однако все они требуют оформить полисы Каско и добровольного страхования жизни.

УАЗ предлагает «нулевой» кредит на Патриот, Пикап и Хантер, но только если изначальная цена автомобиля не превышает 1 млн рублей без учета прочих скидок. Это значит, что топ-версии Патриота и Пикапа в программу уже не попадают. Срок кредитования — три года, а первоначальный взнос не менее 20%.

У иностранных брендов срок кредитования фиксированный и не превышает трех лет. Наиболее выгодное предложение у марки Citroen: кредит выдается на три года, первоначальный взнос варьируется от 30 до 70%, а в акции участвуют все продающиеся в России модели. Из обязаловки только оформление полиса Каско. Удивительно, но Peugeot предлагает такие условия исключительно для седана 408 калужской сборки, а для моделей 301, 2008 и 3008 они уже другие: кредит на год и предоплата не менее 50%.

«Нулевой» кредит на автомобили Datsun тоже кажется привлекательным: три года и всего 20-процентный первый взнос. Но купить по этой программе можно лишь прошлогоднюю машину. У Ниссана кредит также выдается на три года, прочие ограничения отличаются: 50-процентная предоплата, а в списке участвующих моделей — только Almera и переднеприводный Terrano. У обеих марок обязательно страхование жизни, а машина остается в залоге у банка.

Оставшиеся четыре компании предлагают «нулевой» кредит лишь на один год: это Ford, Mazda, Chery, а также единственный премиум-бренд Infiniti. Причем Ford и Infiniti требуют самый большой первоначальный взнос — 70% от цены автомобиля.

Итак, стоит ли рассматривать беспроцентный кредит? Если у вас есть возможность сделать первоначальный взнос и вы так или иначе планируете приобретать полис Каско — почему бы и нет? В остальных случаях более выгодными вариантами покупки автомобиля «в долг» становятся либо стандартные автокредиты (в том числе и фирменные финансовые продукты производителей), либо обычные потребительские кредиты, не налагающие дополнительных обязательств в виде страховки и залога автомобиля.

Кредитные предложения с нулевой рекламной ставкой
Марка Модели Реальная ставка, % Срок кредита, мес. Первоначальный взнос, % Сумма кредита, руб.
Chery Tiggo FL и Tiggo 5
(2014—2015 годов выпуска)
17 12 от 50 100000—1000000
Citroen все модели 7,33 36 от 30 до 70 50000—5000000
Datsun все модели 2015 года выпуска 10 36 20 от 100000
Ford Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga, Explorer 20,5 12 от 60 до 90 100000—3000000
Infiniti Q70, QX50, QX70, QX80 19 12 70 от 100000
Mazda Mazda 6 и СX-5 
(2016 года выпуска)
7,34 12 70 50000—2100000
Nissan Almera, Terrano 2WD 9,9 36 50 100000—1150000
Peugeot 408 7,33 36 от 30 до 70 50000—5000000
301, 2008, 3008 7,33 12 от 50 до 70 50000—5000000
Лада все модели варьируется 12—60 от 15 до 85 не оговорена
УАЗ Патриот, Пикап, Хантер 12,57 36 от 20 до 800000

Рекомендованные статьи