Закрома родины: сколько еще новых машин на российских складах?

Фото: autonews.ru

Продажи новых автомобилей в стране упали до рекордного минимума, при этом на складах дистрибьюторов томятся десятки тысяч машин. Что будет дальше?

Еще в феврале нынешнего года в России было продано 114 тысяч новых машин. Привычное число, хотя в благополучные годы бывало и вдвое больше. Но потом началось падение. Вот данные Автостата: март — 79 тысяч, апрель — 28 тысяч, май — 27 тысяч новых автомобилей... И только в июне наметилось слабое оживление: зарегистрировано почти 33 тысячи машин.

Даже в карантинном апреле 2020 года, когда из-за пандемии было закрыто большинство автосалонов в стране, россияне приобрели 54,5 тысячи новых легковых машин. Да что уж там, в постдефолтном 1999 году ежемесячно расходилось в среднем по 82 тысячи новых легковушек. Это при том, что на иномарки тогда приходилось лишь 5% спроса, — основную массу составляли доступные Лады, Волги и Москвичи. Но теперь цены и условия кредитования таковы, что позволить себе покупку новой машины могут очень немногие. Лада Веста в средней комплектации стоит 1,3 млн рублей, за Kia Rio с «автоматом» просят от 1,7 млн, а за Tiguan или Kodiaq — минимум 4 млн!

Где нераспроданные машины? Стоят на складах. Например, на стоянке близ подмосковного Чехова обнаружилось примерно семь тысяч новеньких автомобилей Hyundai и Genesis. А в Одинцовском районе хранится приблизительно такой же запас моделей Kia. Площадки с новыми машинами также есть как минимум при заводе Hyundai в ­Санкт-Петербурге и при калининградском Автоторе — наверняка там законсервировано еще несколько тысяч новых автомобилей. Плюс локальные склады по всей стране.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи