Audi отказывается от Ле-Мана в пользу Формулы-Е
За два этапа до окончания сезона в чемпионате WEC компания Audi объявила о сворачивании заводской программы в длинных гонках. «24 часа Ле-Мана» в следующем году пройдут без «четырех колец» — впервые с 1999 года.
В самой компании это дипломатично называют «пересмотром автоспортивной стратегии» — взамен Audi выставит заводскую команду в «электрическом» чемпионате Формула-Е. Немецкая фирма и сейчас поддерживает коллектив ABT Schaeffler Audi Sport, но со следующего сезона сотрудничество выйдет на новый уровень. В гоночной серии уже представлены бренды Renault, DS и Jaguar, а через два сезона намерен присоединиться и Mercedes. «Наши серийные машины становятся все более электрифицированными. Гоночные автомобили должны не просто последовать этой тенденции, а возглавить ее» — сказал сегодня в своем выступлении перед тремя сотнями сотрудников Audi Sport председатель совета директоров компании Руперт Штадлер.
Электрический болид команды ABT Schaeffler Audi Sport на первой гонке сезона в чемпионате Formula-E
Впрочем, первопричина этого решения лежит скорее в области экономики — ведь компания не собирается прекращать участие в совершенно «бензиновой» серии DTM. Да и поддержка ралли-кроссовой программы (где Маттиас Экстрем только что принес Audi титул чемпиона мира) хоть и не утверждена, но скорее всего только расширится.
Разработка, доводка и постройка нынешних ле-мановских прототипов с гибридными силовыми установками крайне дорога: по сложности конструкции они уже близки или даже превосходят болиды Формулы-1. Участие в «топовом» классе LMP1-H серии WEC стало очень затратным — разные источники называют суммы от 50 до 120 миллионов в год. А вскоре расходы могут вырасти еще сильнее — предполагается, что к сезону-2018 организаторы WEC из автоклуба ACO повысят планку энергии, запасаемой на борту машины, до 10 МДж на круг. Это вызовет необходимость разработать новую, более сложную гибридную силовую установку.
А ведь из-за огромных штрафов, вызванных «дизельгейтом», концерн VAG и так поставлен в сложное положение: в нынешнем сезоне команда Audi Sport выставляла на всех этапах серии WEC всего две машины вместо обычных трех. Вдобавок, в чемпионате продолжает участвовать команда Porsche, вернувшаяся в топ-класс ле-мановских гонок в 2014 году.
Увы, теперь славная история выступлений болидов из Ингольштадта в многочасовых соревнованиях становится достоянием истории. За 18 лет участия Audi в «24 часах Ле-Мана» экипажи на прототипах c четярьмя кольцами на носу тринадцать раз выигрывали легендарный марафон. Кроме того, немецкая команда первой применила в длинных гонках непосредственный впрыск бензина (в 2001 году) и дизельные двигатели (в 2006-м).
До свиданья, Audi!