Индикар без Алонсо: гонки в Детройте вновь перетряхнули положение в чемпионате

Фото: indycar.com

После насыщенной событиями и авариями гонки Инди-500 у пилотов серии IndyCar совсем не было времени на отдых — меньше, чем через неделю их ждали сразу два заезда на кочковатой городской трассе в Детройте. Так что, как и неделей ранее, участникам предстояло разыграть за один уик-энд в автомобильной столице Америки двойную порцию зачетных очков.

Плотной борьбы на кочковатой трассе хватало, однако серьезных аварий в Детройте в этот раз не было

Квалификации в Детройте проходили по особой схеме: перед каждой гонкой проходила отдельная сессия, которая по своей структуре заметно отличалась от принятой на остальных этапах. На этот раз три привычных сегмента были заменены делением всех гонщиков на две группы. В субботу мастер квалификаций Уилл Пауэр не блистал и довольствовался 11-м местом на стартовой решетке, а вот американец Грэм Рэйхол хоть и располагался поначалу на второй строчке протокола, в гонку ушел с первой позиции. Самым быстрым был бразилец Элио Кастроневес, но его лишили поула из-за того, что свой лучший круг он заканчивал под желтыми флагами. Аналогичное наказание получил и наш Михаил Алешин. В итоге российский пилот ушел в первую гонку лишь 20-м, а Кастроневес получил право стартовать вторым.

Элио Кастроневес сразу после того, как узнал, что его лишили поула

Грэм Рэйхол, возглавив гонку, сразу же начал отрываться от преследователей. Затянув свой первый пит-стоп, американский пилот получил возможность сократить и количество дозаправок. Даже когда Грэм оказался за спиной Джозефа Ньюгардена и Элио Кастроневеса, было ясно, что, если ему удастся избежать ошибок, победа будет у него в кармане. Так в итоге и получилось — на финише Рэйхол опередил прорвавшегося на второе место Скотта Диксона на шесть с лишним секунд. Впрочем, и этот результат позволил пилоту из Новой Зеландии возглавить личный зачет чемпионата. Ну а на третьей позиции, несмотря на свой разворот после старта, субботнюю гонку закончил канадский пилот Джеймс Хинчклифф.

Отменный результат записал на свой счет и Михаил Алешин: москвич держал отличный темп, не допускал ошибок и даже поднимался по ходу гонки на пятое место. И хотя в итоге Михаил пересек финишный створ шестым, это достижение все равно стало лучшим результатом россиянина в этом сезоне.

В воскресной квалификации Алешин получил право стартовать с шестой позиции, а вот поул (с преимуществом более чем в полторы секунды над Райаном Хантер-Реем) завоевал триумфатор Инди-500 Такума Сато. Прямо за ними старт должен был принять победитель субботней гонки Грэм Рейхол — он уступил японцу немногим более 0,13 секунды. При этом деление на группы позволило ряду пилотов, которые не показали выдающихся результатов, попасть в топ-10. Например, Конор Дейли, замкнувший десятку, уступил лучшему времени Сато 2,5 секунды, а прошлогодний чемпион серии Симон Пажено, стартовавший с 11-й позиции, проиграл японцу в пять раз меньше.

Стартовавший с поула Такума Сато провел неплохую гонку, но в итоге финишировал лишь на четвертой позиции. А вот Грэм Рэйхол еще раз продемонстрировал, что на кочковатой трассе в Детройте он способен творить чудеса. Поочередно расправившись с Хантер-Реем и Сато, американец возглавил заезд и одержал вторую за этот уик-энд победу. Еще одним героем гонки стал Джозеф Ньюгарден, который смог прорваться с 13-й на вторую позицию. Бронзовым же призером в воскресенье стал австралиец Уилл Пауэр.

Михаилу Алешину, увы, не удалось повторить субботний успех. Главной причиной его неудачи стали технические проблемы, из-за которых российскому пилоту пришлось провести довольно длинный незапланированный пит-стоп. Плюс к этому Алешин получил штраф в виде проезда по пит-лейну за пересечение белой ограничительной линии на выезде из боксов. После этого Михаил, откатившись в самый хвост пелотона, сумел совершить пару обгонов и заработал очки за 16-е место.

Такума Сато закрепился на третьей позиции в личном зачете серии. Впереди — только Скотт Диксон и Элио Кастроневес

Казалось бы, после столь насыщенного событиями месяца участникам Индикара самое время отдохнуть. Однако календарь серии неумолим — уже в конце этой недели, 10 июня, состоится очередной этап главного американского «формульного» турнира. В этот раз пилоты будут делить очки, позиции и секунды на овале в Техасе.

Чемпионат IndyCar
Положение в серии после семи этапов

Место Гонщик Страна Двигатель Очки
1 Скотт Диксон Новая Зеландия Honda 303
2 Элио Кастроневес Бразилия Chevrolet 295
3 Такума Сато Япония Honda 292
4 Симон Пажено Франция Chevrolet 278
5 Джозеф Ньюгарден США Chevrolet 259
6 Грэм Рэйхол США Honda 251
7 Александр Росси США Honda 246
8 Уилл Пауэр Австралия Chevrolet 233
9 Тони Канаан Бразилия Honda 223
10 Джеймс Хинчклифф Канада Honda 216
       
15 Михаил Алешин Россия Honda 177
 
Все - шасси Dallara DW12