Инди-500: геройство Алонсо, чудовищная авария Диксона и триумф Сато

Фото: indycar.com

В этом году культовая американская гонка Инди-500 состоялась уже в 101-й раз. Перед стартом очередного гоночного спектакля на «Старой кирпичнице» все было почти как всегда: американский гимн и патриотические песни, несколько кругов за пейс-каром и традиционный для Индианаполиса старт в три ряда... Однако в этот раз за подготовкой к ключевому этапу чемпионата IndyCar пристально следили не только поклонники американской серии, но и многие любители Формулы-1. Нет, конечно же, здорово, что Гран При Монако и Инди-500 стартовали не одновременно. Но было бы интересно узнать, сколько людей, наблюдавших за самым гламурным этапом Формулы-1, решили бы променять его на дебют Фернандо Алонсо в Индикаре?

Как обычно, тесты на овале «Старой кирпичницы» начались уже на следующий день после финиша дорожной гонки в Индианаполисе, в которой мастер квалификаций Уилл Пауэр смог наконец-то конвертировать поул в победу. А через неделю состоялось отдельное гоночное действо — борьба за стартовые позиции в Инди-500. Этот уик-энд, увы, был омрачен серьезной аварией, в которую попал Себастьен Бурдэ. Его болид сорвало с траектории на скорости более 300 километров в час, в результате чего француз получил переломы бедра и костей таза. После Бурдэ перенес операцию, а к моменту старта Инди-500 Себастьен даже покинул больницу. Однако о возвращении на старт в этом сезоне победителю первой гонки чемпионата, увы, придется забыть…

В квалификации выиграть поул-позишн и разжиться очками за лучший круг удалось новозеландцу Скотту Диксону. Фернандо Алонсо показал отличное пятое время и расположился во втором ряду рядом со своим старым знакомым по Формуле-1 Такумой Сато. А если бы не проблемы с машиной, то двукратный чемпион мира мог бы претендовать и на первый ряд! Что касается Михаила Алешина, то российский пилот получил право стартовать с тринадцатой позиции. Не так уж и плохо, учитывая, что в этой гонке принимали участие 32 пилота и одна пилотесса.

Скотт Диксон выиграл и квалификацию, и старт гонки

В день главного заезда чемпионата синоптики прогнозировали дождь, но он так и не начался. Несмотря на это, гонка, которая традиционно состояла из двухсот кругов по 2,5-мильному овалу, получилась не просто боевой: порой она напоминала настоящий триллер. За двойную порцию очков, которую пилоты получают в Инди-500, они неистово боролись от старта до финиша, а лидер заезда менялся 35 раз!

Инди-500 этого года запомнилась многочисленными авариями и сходами

Обладатель поула Скотт Диксон отлично принял старт и возглавил заезд, показав готовность завоевать максимальные очки и за победу в гонке. Сато и Алонсо провалились в глубину первой десятки, однако к 20-му кругу они набрали темп и начали пробиваться вперед. А вскоре Диксон не только уступил лидерство Александру Росси, но и пропустил еще несколько пилотов, в том числе и Фернандо Алонсо.

После первого пит-стопа испанец вернулся на трассу третьим среди всех, кто уже совершил пит-стоп. А на 37-м круге впервые в этой гонке случилось то, чего, наверное, ждали многие фанаты Формулы-1: Алонсо, обойдя Эда Канпентера и Александра Росси, возглавил заезд!

Фернандо Алонсо несколько раз красовался на лидирующей позиции

Увы, спокойное течение гонки было нарушено уже совсем скоро — на 55-м круге. Болид Джефа Ховарда после удара об отбойник выкинуло на середину трека, и в него на полной скорости влетела машина Скотта Диксона. Автомобиль новозеландского гонщика отправился в полет, после чего врезался в ограждение, порвав сетку. Авария выглядела ужасающе, но пилоты после обследования в медицинском центре уже вскоре как ни в чем не бывало раздавали интервью. Ну а саму гонку для устранения разрушений ограждения пришлось на время остановить красными флагами...

После рестарта Алонсо смог сохранить лидерство, но потерял темп и поочередно пропустил вперед Росси, Сато и американца Райана Хантер-Рея. Затем на первую позицию вышел японец, но уже вскоре на трассе вновь появился автомобиль безопасности: Конор Дейли разбил болид о стену, а Джек Харви улетел внутрь овала. Причем британец на пути к стене пролетел не так далеко от уже высунувшей свой нос из укрытия машины маршалов. Однако обошлось...

После второго рестарта битву за позиции в первой четверке продолжили пилоты команды Andretti Autosport, использующей двигатели Honda. Но после еще одного пейс-кара ситуация в стане лидеров заметно поменялась. Пилоты постепенно разделились на две группы с различными тактиками, хотя никто из них не мог спрогнозировать, что желтые флаги в этот день будут появляться с завидным постоянством и дальше.

Не все пришедшие на автодром зрители внимательно следили за драматичными событиями на трассе: многие предпочли другие развлечения

На 131-м круге, порадовав трибуны красивыми обгонами, Алонсо вновь вышел вперед. После очередного рестарта испанца обогнал Райан Хантер-Рей, однако Фернандо восстановил статус-кво, а американец был вынужден заехать в боксы из-за вышедшего из строя мотора. При этом его болид полил трассу маслом, спровоцировав очередной выезд пейс-кара. Новый рестарт отбросил Алонсо во вторую половину первой десятки, а за 21 круг до финиша мотор Honda на машине испанца предательски задымил и заставил двукратного чемпиона мира припарковаться на обочине. Вам это ничего не напоминает?

Однако и сход Алонсо не стал последним происшествием в нынешней гонке: когда до финиша оставалось 17 кругов, произошла авария, в которую угодили сразу пятеро пилотов. Столкновение Оливера Сервии и Джеймса Девисона спровоцировало завал, в который попали Джеймс Хинчклифф, Уилл Пауэр и Джозеф Ньюгарден…

Экс-пилот Формулы-1 Макс Чилтон лидировал перед финишем гонки, но в итоге не удержался даже в первой тройке

Ну а главное сражение за победу развернулось на последних кругах. Сначала казалось, что вслед за Росси обладателем почетного трофея может стать лидирующий Макс Чилтон, однако, отбив атаку Сато, он сперва пропустил вперед Элио Кастроневеса, а затем и Сато на пару с новичком Эдом Джонсом. Такума вышел в лидеры за пять кругов до финиша, после чего смог отбить все атаки Кастроневеса, который, казалось бы, был в шаге от очередной победы в Инди-500.

Победный финиш Такумы Сато

Впрочем, бразилец не скрывал своей радости и от «серебряной» ступеньки подиума. Или от того, что, отодвинув на вторую позицию Симона Пажено, Кастроневес вышел в лидеры чемпионата? Так или иначе, а компанию Такуме и Элио на пьедестале составил дебютант серии IndyCar Эд Джонс, и ранее не раз удивлявший своей скоростью.

Такума Сато стал первым японцем, одержавшим победу в Инди-500

Что касается Михаила Алешина, то он закончил гонку на той же 13-й позиции, с которой и стартовал. Однако, если бы не удар Эда Карпентера, из-за которого на болиде россиянина был разрушен боковой понтон, то он мог бы побороться и за места повыше. А так из-за атаки Карпентера Михаил совершил незапланированный пит-стоп, во время которого механики залатали огромную дыру специальным скотчем. И после этого держать высокий темп Алешин уже не мог, оставшись после финиша Инди-500 на семнадцатой позиции в личном зачете серии.

Если бы не поврежденный болид, Михаил Алешин (№7) мог бы претендовать и на место в первой десятке

Следующий старт пилотов Индикара запланирован уже на ближайшие выходные: на городской трассе в Детройте пройдет «сдвоенный» гоночный уик-энд, в ходе которого пилоты разыграют очки седьмого и восьмого этапов серии.

Чемпионат IndyCar
Положение в личном зачете после шести этапов

Место Гонщик Страна Двигатель Очки
1 Элио Кастроневес Бразилия Chevrolet 245
2 Симон Пажено Франция Chevrolet 234
3 Такума Сато Япония Honda 234
4 Скотт Диксон Новая Зеландия Honda 234
5 Александр Росси США Honda 190
6 Тони Канаан Бразилия Honda 188
7 Уилл Пауэр Австралия Chevrolet 186
8 Джозеф Ньюгарден США Chevrolet 186
9 Эд Джонс ОАЭ/США Honda 185
10 Джеймс Хинчклифф Канада Honda 170
       
17 Михаил Алешин Россия Honda 134
 
Все — шасси Dallara DW12

Рекомендованные статьи