«Разминка» перед Инди-500: есть пятый победитель в пяти гонках!

Фото: indycar.com

В конце мая состоится старейшая гонка в США — знаменитая Инди-500, которая пройдет уже в 101-й раз. Однако большой праздник автоспорта в Индианаполисе начался уже в минувшие выходные — часть легендарного 2,5-мильного овала была задействована в ходе этапа серии IndyCar на дорожной трассе, которая была построена гораздо позже «Старой кирпичницы». Ранее здесь не раз гостили соревнования Формулы-1, а ежегодные визиты «индикаровцев» не раз дарили зрителям жесткие, изобилующие красивой борьбой заезды.

В квалификации рекорд трассы установил Уилл Пауэр, частые поулы которого (и столь же частые осечки в гонках) уже давно перестали удивлять. Следом за австралийцем расположились его партнеры по команде Penske Motorsport  Элио Кастроневес и Джозеф Ньюгарден, а вернувшийся всего на две гонки в «обойму» Индикара колумбиец Хуан-Пабло Монтойя смог показать пятое время. Разбавить стройные ряды коллектива Роджера Пенске смог лишь чемпион Индикара 2015 года Скотт Диксон, ставший обладателем четвертой стартовой позиции. А вот для Михаила Алешина квалификация закончилась еще в первом ее сегменте: российский пилот получил право уйти в гонку лишь с 17-го места.

Михаил Алешин

В отличие от прошлых лет, в этот раз в стартовом повороте обошлось без столкновений, а Уилл Пауэр благополучно возглавил гонку, в ходе которой пилотам предстояло проехать 85 кругов. Не повезло только бразильскому ветерану Тони Канаану, который получил удар сзади и после разворота, потеряв часть оперения, был вынужден свернуть в боксы для ремонта.

Ну а в борьбе за победу многое решалось на пит-стопах. В первый раз лучше сработала тактика Элио Кастроневеса: «пересидев» Уилла Пауэра на трассе, бразилец вернулся в гонку лидером. Однако затем соперники поменялись ролями: Пауэр вновь заехал на свой второй пит-стоп раньше, а затянувший свой визит в боксы еще на два круга бразилец очутился после этого позади австралийца. При этом обладатель третьей позиции, Скотт Диксон, отставал от дуэлянтов уже намного.

На свой последний пит-стоп Уилл Пауэр заехал за двадцать кругов до финиша, а его главный преследователь — кругом позже. После этого Кастроневес мечтал уже не о победе, а о хоть каких-то приличных очках: Элио не смог поддерживать высокий темп на жестких шинах и в итоге провалился на пятое место! В результате Уилл Пауэр одержал первую в сезоне победу, а следом за ним финишный створ пересек Скотт Диксон. Долгое время казалось, что на пьедестал вместе с ними «въедет» прошлогодний чемпион Симон Пажено, однако в концовке гонки француз все же не смог сдержать натиск американца Райана Хантер-Рея. Впрочем, и четвертое место в Индианаполисе позволило Пажено сохранить лидерство в личном зачете серии.

Симон Пажено, хоть и не попал в Индианаполисе на подиум, может пока быть доволен тем, как развиваются события в чемпионате

Хуан-Пабло Монтойя в итоге замкнул первую десятку, а Михаил Алешин был классифицирован только 18-м. Для россиянина тоже много решилось во время визита в боксы: после того, как он был признан виновным в опасном выезде с пит-стопа, москвич получил штрафной проезд через пит-лейн и в итоге отстал от лидеров на круг…

Райан Хантер-Рей (№ 28) на пути к своему первому подиуму в этом сезоне

Уже через две недели 400-тысячные трибуны «Старой кирпичницы», которые на дорожной гонке были полупустыми, должны заполниться «под завязку». Добавляет интриги и то, что на старт Инди-500 впервые выйдет испанский пилот Формулы-1 Фернандо Алонсо. Сможет ли двухкратный чемпион мира блеснуть в Северной Америке?

Чемпионат IndyСar
Положение в личном зачете после пяти этапов

Место Гонщик Страна Двигатель Очки
1 Симон Пажено Франция Chevrolet 191
2 Скотт Диксон Новая Зеландия Honda 181
3 Джозеф Ньюгарден США Chevrolet 152
4 Элио Кастроневес Бразилия Chevrolet 149
5 Уилл Пауэр Австралия Chevrolet 145
6 Джеймс Хинчклифф Канада Honda 137
7 Себастьен Бурдэ Франция Honda 136
8 Райан Хантер-Рей США Honda 117
9 Александр Росси США Honda 99
10 Такума Сато Япония Honda 97
       
17 Михаил Алешин Россия Honda 79
 
Все - шасси Dallara DW12

Рекомендованные статьи