Финал сезона в Индикаре: а чемпион-то — новый!
Как и в прошлые годы, решающий этап заокеанского «формульного» чемпионата IndyCar прошел на дорожном автодроме в Сономе. Эта довольно техничная трасса раскинулась среди калифорнийских холмов, а любой выезд за ее пределы поднимает в воздух облака пыли. Тем не менее, именно этап в Сономе, как и легендарная гонка Инди-500, имеет особое значение для пилотов: все завоеванные в финале сезона очки умножаются на два.
На автодроме в Сономе нет газонов, поэтому облака пыли здесь — не редкость
В этом году перед решающей гонкой наибольшие шансы на чепионство были у Джозефа Ньюгардена, однако еще несколько пилотов имели возможность примерить на себя корону в случае, если американец оступится в Сономе. Правда, отличными от математических шансы на золото были лишь у трех из них — новозеландца Скотта Диксона, француза Симона Пажено и бразильца Элио Кастроневеса.
В субботу Ньюгарден не дал соперникам и болельщикам ни малейшего повода усомниться в своих чемпионских амбициях: Джозеф завоевал свой второй в карьере поул, установив заодно и новый рекорд трассы в Сономе. Впрочем, главные преследователи 26-летнего американца в чемпионате были рядом: вслед за «королем поулов» Уиллом Пауэром, показавшем второй результат, на старте расположились Симон Пажено и Элио Кастроневес. Да и Скотт Диксон со своей шестой позиции еще мог сказать свое веское слово в споре за чемпионство.
Старт решающей гонки. Впереди Джозеф Ньюгарден (№2) и Уилл Пауэр (№12)
Старт лучше других удался Джозефу Ньюгардену и Уиллу Пауэру. И именно в таком же порядке американец с австралийцем в итоге приехали на призовой пьедестал! Правда, это были лишь вторая и третья его ступени. Ну а главным героем гонки в Сономе стал прошлогодний чемпион Индикара Симон Пажено, выигравший уже третий подряд этап на этой трассе. Французу помогла более рискованная, нежели у большинства других пилотов стратегия. Лишний пит-стоп дал Пажено возможность провести гонку более агрессивно, а после последней дозаправки Симон вернулся на трассу перед Ньюгарденом и тем самым не оставил соперникам шансов на конечный успех.
Перейдя в этом году в команду Роджера Пенске (слева), Джозеф Ньюгарден впервые стал чемпионом серии IndyCar
В итоге Пажено стал не только экс-, но и вице-чемпионом серии, оттеснив со второй позиции Скотта Диксона. Что касается новозеландца, то он тоже провел гонку в хорошем темпе, однако потеснить трио команды Пенске с пьедестала у него так и не получилось. Ну а следом за Диксоном финишный створ пересек Элио Кастроневес, который в итоге закончил чемпионат на четвертой позиции.
Скотт Диксон упустил серебро по итогам сезона, но все равно стал лучшим из гонщиков, выступавших на болидах с моторами Honda
Стоит отметить и Себастьена Бурдэ, который только недавно вернулся в строй после весенней аварии в Индианаполисе: француз завершил гонку в Сономе на девятом месте. А вот Джек Харви, заменивший в концовке сезона Михаила Алешина в команде Schmidt Peterson Motorsport, вновь не блеснул — британец довольствовался 19-й позицией в квалификации и 18-й на финише гонки. При этом бывший партнер россиянина Джеймс Хинчклифф, который имел неплохие шансы завершить сезон в первой десятке, сошел с дистанции из-за проблем с машиной. В итоге канадец закончил чемпионат на тринадцатом месте — лишь на шесть позиций выше, чем пропустивший несколько гонок Алешин…
Чемпионат IndyCar
Итоговое положение в личном зачете
Место | Гонщик | Страна | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Джозеф Ньюгарден | США | Chevrolet | 642 |
2 | Симон Пажено | Франция | Chevrolet | 629 |
3 | Скотт Диксон | Новая Зеландия | Honda | 621 |
4 | Элио Кастроневес | Бразилия | Chevrolet | 598 |
5 | Уилл Пауэр | Австралия | Chevrolet | 562 |
6 | Грэм Рейхол | США | Honda | 522 |
7 | Александр Росси | США | Honda | 494 |
8 | Такума Сато | Япония | Honda | 441 |
9 | Райан Хантер-Рей | США | Honda | 421 |
10 | Тони Канаан | Бразилия | Honda | 403 |
… | ||||
19 | Михаил Алешин | Россия | Honda | 237 |
Все - шасси Dallara DW12 |