Индикар в Поконо: 43 смены лидера и удивительная победа Пауэра

В этом сезоне 500-мильная гонка в Поконо оказалась, как и год назад, наполнена событиями. Правда, никаких переносов из-за погоды в этот раз не было, как и не было среди стартовавших и одного из главных героев прошлогоднего сражения на «треугольном» овале, Михаила Алешина. О возможных причинах расставания россиянина с командой Schmidt Peterson Motorsports мы уже писали ранее, ну а заменил Алешина в кокпите болида под номером «7» колумбиец Себастьян Сааведра.

Такума Сато стал главным героем квалификации

Одним из главных претендентов на победу в Поконо считался прошлогодний триумфатор гонки в Поконо, Уилл Пауэр, который до этого регулярно опережал соперников в квалификациях. Однако в этот раз австралиец показал лишь пятое время, а обладателем поула стал победитель нынешней гонки Инди-500 Такума Сато. Стартовать между ними получили право действующий чемпион серии Симон Пажено, Чарли Кимболл и Тони Канаан. Сааведра показал лишь 15-е время, а у трех пилотов в таблице результатов квалификации и вовсе стояли прочерки. Команда Эда Канпентера не успела восстановить машину, разбитую в утренней тренировке, а Элио Кастроневес повредил свой болид уже в ходе квалификации. Но больше всего досталось Райану Хантер-Рею: американец после жесткого столкновения с ограждением даже отправился на обследование в больницу. Тем не менее, утром в воскресенье он получил допуск от врачей и все-таки стартовал в гонке.

Авария Эда Катпентера в субботней тренировке

На старте, пролидировав лишь один 2,5-мильный круг, Такумо Сато быстро провалился в середину пелотона. В гонке японец больше ничем не удивил и финишировал лишь 13-м. Ну а когда счетчик кругов перевалил за первую десятку, лидировавшего до этого Тони Канаана обошел Александр Росси. Впрочем, уже вскоре Эстебан Гутьеррес слегка приложился о барьер безопасности, после чего на трассе появился пейс-кар, а почти все пилоты одновременно отправились на первый пит-стоп. Росси смог сохранить лидерство и уже видел в зеркалах за собой Пауэра, однако затем австралиец собрал целую кучу неприятностей. Сначала Уилл потерял немало времени в боксах, отправившись туда для замены переднего и заднего антикрыльев. Кроме того, механики во время работ забыли убрать с машины одну из деталей — и Пауэр оказался уже в круге от лидера!

Старт гонки: Такума Сато пока еще впереди

Перечислять всех пилотов, которые лидировали в этой насыщенной перестановками гонке нет смысла, ведь лидеры по ее ходу менялись более сорока раз! Ну а самое интересное в борьбе за победу началось, когда до финиша оставалось менее сорока кругов. Уилл Пауэр, затянув по максимуму свой предпоследний пит-стоп, не только вышел в лидеры, но и опережал ближайшего преследователя, Тони Канаана, на четыре с лишним секунды, а это значило, что бразилец не находился за ним в воздушном мешке, который помогает пилотам при обгонах. Впрочем, вероятность того, что австралиец дотянет без дозаправки до финиша, была ничтожной и перестановки в лидирующей группе еще были возможны.

Райан Хантер-Рей попал в жесткую аварию в субботу, но в воскресенье провел неплохую гонку, финишировав восьмым

Вскоре Канаана опередили Скотт Диксон и Александр Росси, а когда все главные претенденты на победу отправились на дозаправку, лидерство с более чем двадцатисекундным преимуществом захватил Марко Андретти. Представитель знаменитой гоночной династии, уже много лет не видавший побед, не попал на подиум и в этот раз — американец отправился в боксы, когда до финиша оставалось всего десять кругов. Ну а после этого зрители стали свидетелями красивого сражения за победу, в котором поучаствовали Пауэр, Джозеф Ньюгарден и Александр Росси. На последних кругах Ньюгарден несколько раз был на дистанции атаки, но Пауэр мастерски изменял траекторию и в начале прямой выкидывал американца из воздушного мешка!

Александр Росси восемь раз возглавлял гонку в Поконо, но в итоге довольствовался бронзой

Вот так австралийский пилот, положение которого в середине гонки казалось просто катастрофическим, одержал вторую подряд победу в Поконо. Ньюгарден, финишировав на втором месте, остался лидером чемпионата, ведь его главный преследователь Скотт Диксон в этот раз финишировал лишь шестым. Третьим закончил гонку Александр Росси, а вот на четвертое место, обойдя за несколько кругов до финиша Тони Канаана, сумел пробиться прошлогодний чемпион Симон Пажено. Впрочем, в общем зачете серии француз остался все на той же четвертой позиции — позади Элио Кастроневеса, финишировавшего в Поконо седьмым. Что касается Пауэра, то австралиец, несмотря на нынешний успех, пока в турнирной таблице лишь пятый.

Уилл Пауэр одержал важную победу, которая вернула ему надежду на место в тройке лучших по итогам чемпионата

Стоит отметить, что замена Михаила Алешина на Себастьяна Сааведру пока не принесла дивидендов команде Schmidt Peterson Motorsports. Более того — в Поконо оба ее пилота не добрались до финиша, разбив свои болиды. Но если Сааведра самостоятельно отправил машину в стену, то Джеймс Хинчклифф улетел с траектории после контакта с Джей-Ар Хильдебрантом.

Заменивший Михаила Алешина Себастьен Сааведра пока не удивил ни скоростью, ни надежностью

До финиша сезона остается всего три этапа. Следующий из них пройдет уже 26 августа на 1,25-мильном овале в Медисоне, который не был задействован в гонках серии Индикар с далекого 2003 года.

Чемпионат IndyCar
Положение в личном зачете после 13 этапов

Место Гонщик Страна Двигатель Очки
1 Джозеф Ньюгарден США Chevrolet 494
Скотт Диксон Новая Зеландия Honda 476
2 Элио Кастроневес Бразилия Chevrolet 472
4 Симон Пажено Франция Chevrolet 468
5 Уилл Пауэр Австралия Chevrolet 452
6 Грэм Рэйхол США Honda 418
7 Такума Сато Япония Honda 399
8 Александр Росси США Honda 394
9 Тони Канаан Бразилия Honda 351
10 Джеймс Хинчклифф Канада Honda 327
       
18 Михаил Алешин Россия Honda 237
 
Все — шасси Dallara DW12

Рекомендованные статьи