Победа Феттеля и разочарование Райкконена: дайджест гонки в Монте-Карло
После квалификации, в которой поул-позицию завоевал Кими Райкконен, из первой стартовой десятки пилотов выпали два гонщика Макларена. Стоффель Вандорн был штрафован на 3 позиции за инцидент на Гран При Испании (столкновение с Фелипе Массой). А Дженсон Баттон, передвинутый назад на 15 позиций за сверхлимитную замену элементов силовой установки, в итоге вообще начал гонку с пит-лейна.
Благодаря этим изменениям вперед продвинулся Даниил Квят, стартовавший с девятого места. Впрочем, эту пару позиций он потерял на старте, который прошел без особых инцидентов. Неудачник квалификации Льюис Хэмилтон, наоборот, выиграл одну позицию – и всю первую половину гонки держался за Квятом. Темп машины Льюиса не позволял ему атаковать Toro Rosso российского пилота. В группе лидеров изменений не произошло – Кими Райкконен сохранил за собой первое место и быстро обеспечил себе отрыв от партнера, Себастьяна Феттеля.
Аутсайдеры гонки, Дженсон Баттон и Паскаль Верляйн, практически сразу после старта заехали на пит-стоп. Команда Sauber выпустила Верляйна, не обратив внимания на ехавшего по пит-лейну Баттона – и судьи посчитали, что возникла опасная ситуация. За это Верляйн был наказан 5-секундным штрафом. Борьба между молодым пилотом и британским ветераном, временно вернувшимся в гонки, продолжалась и далее и закончилась аварией.
Первым пилотом из группы лидеров, сменившим UltraSoft на SuperSoft, стал Макс Ферстаппен, на 33 круге потерявший на замене шин пару позиций. Кругом спустя шины поменял Валттери Боттас, сохранивший место перед Ферстаппеном. А вот Даниэль Риккьярдо, до замены шин ехавший позади них, на трассе задержался. Риккьярдо менял шины только на 39 круге – и в итоге оказался и впереди Ферстаппена, и впереди Боттаса!
Поздний пит-стоп сыграл на руку и Себастьяну Феттелю. Продержавшись на трассе пять лишних кругов относительно Кими Райкконена, он смог после своей «переобувки» вернуться на трассу лидером. В результате ему и досталась победа – тогда как Райкконен и Риккьярдо стали призерами. Потерявший победу из-за планирования пит-стопов Кими на подиуме был чернее тучи.
Последним участником гонки, не менявшим шины, оказался Льюис Хэмилтон. Он сохранял быстрый темп и выигрывал позицию за позицией благодаря визитам в боксы соперников впереди. Лишь на 47 круге Хэмилтон направился на пит-лейн, вернувшись на трассу седьмым.
Происшествия в гонке начались утечкой масла на Renault Нико Хюлькенберга, который был вынужден прекратить гонку из-за отказа коробки передач. Потом последовало столкновение Баттона с Верляйном, после которого Sauber Паскаля встал на бок у окружавшего трассу барьера. Молодой пилот не пострадал, но этот инцидент еще будут рассматривать судьи. Появление на трассе пейс-кара словно открыло ящик Пандоры. Въехал в отбойник второй Sauber Маркуса Эрикссона. После рестарта Серхио Перес пытался атаковать Стоффеля Вандорна и спровоцировал столкновение пилота Макларена с барьером. А чуть позже Перес поучаствовал в другой аварии, выбив из борьбы Даниила Квята и лишив россиянина двух очков за девятое место.
В момент, когда на трассу выезжал пейс-кар, некоторые пилоты вновь перешли на ультрамягкие покрышки, но из группы лидеров на это решился лишь Макс Ферстаппен. Голландец, однако, так и не смог воспользоваться преимуществом более мягких шин и пробиться в тройку призеров.
Помимо взошедших на подиум Феттеля, Райкконена и Риккьярдо очки в гонке получили Боттас, Ферстаппен, Сайнс, Хэмилтон, Грожан, Масса и Магнуссен. Не доехавшие до финиша Квят и Лэнс Стролл (Williams), тем не менее, были классифицированы в гонке. Себастьян Феттель уверенно лидирует в чемпионате, а пилоты Ferrari впервые совершили победный дубль после гонки в Хоккенхайме 2010 года (тогда за Скудерию выступали Алонсо и Масса, а компанию на подиуме им составил Феттель, представлявший Red Bull).
В понедельник на нашем сайте появился традиционный аналитический обзор гонки.