Дуэль Ферстаппена и Хэмилтона, разборки Боттаса и Рассела: дайджест Гран При Эмилия-Романьи
Полудождевая гонка в Имоле подарила болельщикам Формулы-1 надежду на интригу в борьбе за титул в сезоне-2021, принесла второй подиум Ландо Норрису и немного подкосила шансы Джорджа Рассела на переход в команду Mercedes.
Главное
Не хочется сглазить, но, похоже, борьбе за чемпионский титул в сезоне 2021 года — быть! Да, прошло всего два этапа из двадцати трех, но незаметно, чтобы у команд Mercedes или Red Bull Racing было преимущество в скорости. Баланс сил меняется прямо во время гоночных уик-эндов: в Бахрейне поул взяла Red Bull, а победил Mercedes. В Имоле же все произошло с точностью до наоборот: Mercedes на поуле, Red Bull — впереди в гонке. Вроде бы мелочь, но в предыдущий раз такие «качели» в двух первых Гран При сезона были 50 лет назад — в далеком 1971-м! Тогда Tyrrell стартовала с поула в первой гонке чемпионата, но победила Ferrari, а на втором этапе Ferrari первенствовала в квалификации, но отдала победу команде Tyrrell в гонке.
Так что динамика между двумя топ-командами на старте сезона-2021 весьма многообещающая, как и между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном. В начале гонки в Имоле они дважды сошлись колесо в колесо — чуть ли не до контакта. И очень жаль, что из-за вылета Хэмилтона на подсыхающей трассе на 31-м круге мы не увидели их дуэль за победу в конце гонки. Ведь после перехода на слики разрыв между двумя лидерами сократился с пяти до двух секунд.
Хотя даже на расстоянии Ферстаппен и Хэмилтон показали, что достойны друг друга в этом году. Макс умчался от всех на рестарте и за десять кругов оторвался на пять секунд. К финишу он вовсе создал задел в 20 секунд и наконец-то преодолел свое заклятие на итальянских трассах, на которых за предыдущие восемь гонок ни разу не поднялся выше пятого места и набрал всего 20 очков. А Льюис после рестарта с девятого места прошил пелотон, и это на далеко не самой обгонной трассе.