Четыре причины провального дебюта Никиты Мазепина в Формуле-1
Две аварии, частые вылеты, развороты и проигрыш почти минута напарнику на своем пока единственном финише в гонке. Дебют Никиты Мазепина в Формуле-1 можно назвать каким угодно, но только не простым. Почему так получилось и что не так с четвертым в истории российским пилотом Больших Призов?
Причина №1: скомканная подготовка к сезону
Контракт с командой Haas Никита Мазепин подписал 1 декабря, но к работе в команде приступил только 18 февраля, то есть примерно за полтора месяца до дебютной гонки. Безусловно, этого мало, чтобы освоиться.
Вообще российский гонщик мог принять участие в молодежных тестах, которые проходили в Абу-Даби в середине декабря, но буквально за несколько дней до их начала вокруг Никиты разгорелся скандал из-за видео в социальных сетях, и команда заявила на тесты только Мика Шумахера. По другой версии, Никита должен был отработать за рулем болида Mercedes, но опять же все сорвалось по той же причине. Затем из-за нового штамма коронавируса многие страны закрыли границы с Великобританией. В итоге лишь к концу зимы Мазепин смог впервые приехать на базу Haas в Банбери и познакомиться с командой.
Добавим к этому тот факт, что у команды Haas нет симулятора. И если Мик Шумахер, как юниор Ferrari, смог тренироваться на установке в Маранелло, то у Никиты такой возможности не было. А на предсезонных тестах у него было всего полтора дня, чтобы познакомиться с машиной.