Домашнее проклятие Леклера и провал Хэмилтона: дайджест Гран При Монако

Домашнее проклятие Леклера и провал Хэмилтона: дайджест Гран При Монако
Автоспорт | 24 мая 2021
Фото: Haas F1 Team | Red Bull | компания Ferrari | компания Mercedes

Возвращение Ferrari в лидирующую группу обернулось душераздирающей драмой, а провал Мерседеса возродил угасавшую интригу в чемпионате. Подводим итоги пятой гонки сезона Формулы-1 2021 года.

Главное

Гонщики Формулы-1 делятся на две категории: тех, кому жутко не везет на домашнем Гран При, и тех, кому «родные стены помогают». Среднего не дано. Самые яркие примеры — бразильцы Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса: первый десять лет подряд не мог финишировать на Интерлагосе, а второй в свой первый год за Ferrari легко там выиграл. И монегаск Шарль Леклер, похоже, относится к категории тех, на кого наложено проклятие домашнего Гран При. В 2018-м он, тогда еще будучи пилотом Alfa Romeo, за восемь кругов до финиша на выходе из тоннеля врезался в соперника и сошел. В 2019-м, уже выступая за Ferrari, из-за ошибки стратегов команды Шарль стартовал 15-м, а в гонке выбыл, повредив машину при обгоне Нико Хюлькенберга. И вот первый за два года Гран При Монако — и уже третий сход дома.

До конца квалификации все складывалось как нельзя лучше. Болиды Ferrari на медленной и узкой городской трассе неожиданно поехали в темпе лидеров Mercedes и Red Bull Racing — и включились в борьбу за поул. На первом быстром круге в финале Шарль показал быстрейшее время, а на последней попытке ошибся и приложился правой стороной машины о стену при выходе из шиканы «Бассейн». С одной стороны, благодаря аварии Шарль застолбил за собой победу в квалификации, потому что сессия была остановлена, и никто из его соперников не прибавил. С другой — сразу же после аварии возникли опасения за коробку передач, замена которой в случае повреждения повлекла бы за собой штраф в пять позиций на стартовом поле. «Да, я переживаю, не пострадала ли коробка передач», — сказал Леклер на пресс-конференции в субботу.

Практически на протяжении суток было непонятно, стартует ли пилот Ferrari с поула. Только за два с половиной часа до начала гонки итальянская команда сообщила, что замена коробки передач не требуется. Болельщики Леклера и Скудерии выдохнули с облегчением. Ну а ровно через два часа состоялся второй акт драмы: по пути на стартовую решетку машина обладателя поула сломалась. «Нет, нет! Коробка передач», — сказал Леклер команде по радио.

Шарль медленно добрался до боксов, где после оперативного осмотра машины команда пришла к неутешительному выводу: выйти на старт не получится. Как оказалось, проблема не в коробке передач, а в соединении приводного вала со ступицей левого заднего колеса. Связана ли поломка с аварией в квалификации? В Ferrari от ответа ушли. «Пока я не могу сказать точно», — ответил руководитель коллектива Маттиа Бинотто.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи