Формула-1 — без России, но с граунд-эффектом. Итоги сезона-2022

Фото: команды-участницы | компания Pirelli

Мы несколько лет не рассказывали о Формуле-1. Меж тем в прошедшем сезоне-2022 новый технический регламент и 18-дюймовые шины подложили конструкторам команд… свинью. Морскую тупомордую свинью. Она же буртук, мутор и хамсятник.

Каждый уважающий себя битломан знает ответ на вопрос «Правда ли, что Ринго — лучший ударник в мире?». Из уст острого на язык Леннона вполне мог бы прозвучать легендарный ответ, придуманный фанатами: «Нет, он даже не лучший ударник в The Beatles!» Так вот, прославленный Льюис Хэмилтон оказался кем-то вроде Ринго Старра. Он сейчас не просто не лучший гонщик мира. Он даже не лучший гонщик в команде Mercedes…

Два однозначных неудачника сезона — Льюис Хэмилтон и Даниэль Риккьярдо

Помните 2019 год? Льюис тогда был главной звездой всех времен — хотя болельщики Михаэля Шумахера, наверное, с этим не согласятся. Но в 2022-м второй раз подряд чемпионом стал Макс Ферстаппен. Теперь именно он устанавливает рекорды — например, по числу побед за сезон: их набралось аж пятнадцать!

А началось все из-за коронавирусной пандемии.

Весной 2020 года команды приехали в Австралию, разгрузили имущество… и не стартовали из-за нескольких заболевших в паддоке. Героическими усилиями тот «ковидный» чемпионат все-таки провели. Тринадцать Гран При пришлось отменить, на подиум выходили в масках, а в календаре неожиданно появились Стамбул, Муджелло и португальская трасса Алгарве. Побочным эффектом всей этой свистопляски стали огромные суммы, недополученные командами от FIA. Бюджеты трещали по швам, многие ­просто-напросто не успевали доделать шасси будущего сезона. Поэтому было решено на год отложить введение нового технического регламента, изюминкой которого должны были стать низкопрофильные шины.

Логично было бы разрешить командам использовать в 2021 году прежние автомобили. Но в FIA не ищут легких путей! Чтобы конструкторы не скучали, хвост решили резать по частям. В правила 2021 года были введены весьма серьезные изменения, в том числе по части аэродинамики. Это сразу привело к перемене баланса сил — в том чемпионате победил Макс Ферстаппен. Но как он это сделал! На последний этап чемпионата Макс и Льюис приехали с одинаковым запасом очков. По сути дела, все решилось на последнем круге гонки после рестарта.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи