Первая гонка сезона. У Red Bull была тактика, и она ее придерживалась: дайджест Гран При Бахрейна

Фото: Red Bull | компания Mercedes | организаторы Гран При

Сезон 2021 года в Формуле-1 стартовал. И первая гонка подарила нам невероятную схватку за победу с драматичной и спорной развязкой. Разбираем эту дуэль и другие интересные события, которых на трассе в Бахрейне было немало.

Главное

Тренировки и квалификация на трассе Сахир подтвердили общее впечатление, которое сложилось после предсезонных тестов: команда Red Bull Racing в великолепной форме. Макс Ферстаппен возглавил все три части свободных заездов, а после взял поул с отрывом 0,4 секунды. Но вот в гоночном темпе на пятничных тренировках Mercedes не уступал своим основным конкурентам, а на среднем составе шин был даже быстрее. Так что вопрос о победителе первой гонки сезона был открыт.

«Red Bull привезли нам почти полсекунды в квалификации, но это не значит, что мы не сможем дать им бой в гонке», — сказал Льюис Хэмилтон перед стартом.

Что же, действующий чемпион как в воду глядел. Он не смог опередить Макса Ферстаппена на старте, но первые 14 кругов держался в пределах двух секунд от голландца. А затем в команде Mercedes провернули неожиданный тактический ход, достаточно рано позвав Хэмилтона в боксы. «Подрезка» сработала отлично: на круге выезда из боксов только на втором секторе Льюис отыграл почти все отставание — 1,4 секунды!

И вот тут интересный момент: казалось странным, что стратеги Red Bull Racing бездействуют. Макс оставался на трассе до 18-го круга, терял гигантское количество времени относительно Льюиса. Но отреагировать на ранний пит-стоп Mercedes в RBR в любом случае не смогли бы, учитывая сумасшедший темп действующего чемпиона сразу после выезда из боксов. Они при любом раскладе потеряли бы лидерство. Смог бы Макс на одинаковой тактике отыграться? Не факт, учитывая сходный темп Red Bull и Mercedes в начале гонки. Плюс команда была уверена в правильности своего выбора: два отрезка на шинах Medium и финальный на Hard. Да и компания Pirelli обозначила эту схему как наиболее оптимальную. «Мы придерживались запланированной тактики», — прокомментировал Ферстаппен после финиша.

Расчеты оправдались: на финальном отрезке Макс на более свежих жестких шинах отыграл восьмисекундное отставание от Хэмилтона, который свой второй пит-стоп провел на 11 кругов раньше него. Инициатива находилась полностью на стороне Макса, надо было только проявить терпение. Но, увы, с этим у голландца по-прежнему проблемы. Ведь и в прошлом году руководство Red Bull Racing время от времени упрекало его в нехватке выдержки.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи