Квалификация в Монако: Кими на поуле, Хэмилтон хуже Баттона

Фото: команды-участницы

Значение квалификации в Монако понятно всем. На узких улочках Монте-Карло обгон всегда представлял собой серьезную проблему, а уж теперь, после увеличения габаритных размеров машин – тем более. Поэтому претендент на победу, стартующий из середины пелотона, сможет реализовать свои амбиции только в случае очень удачного стечения обстоятельств.

Команда Haas показала в Монако новую версию своей раскраски. "Униформа" выглядит более скромно, чем прежняя

А Льюису Хэмилтону не везло практически весь уик-энд, результаты на тренировках в целом были не блестящими. Команда Mercedes искала возможность улучшения настроек – и, судя по всему, перед квалификацией все только окончательно испортила. Поэтому уже в первом квалификационном заезде экс-чемпион мира испытывал сложности, терял контроль над машиной – и занял лишь десятое место. Второй фрагмент Льюис также начал абсолютно неубедительно, заехал в боксы для очередного внесения корректив в настройки – и вернулся в дело. Увы, момент для того, чтобы поставить свой лучший круг, он выбрал неудачный. Ровно то же самое можно было сказать про всех выехавших перед окончанием второй квалификационной сессии, кроме Карлоса Сайнса. Если гонщик Toro Rosso успел показать результат и пробиться в финал, то все остальные были обескуражены из-за появления желтых флагов. Второй пилот Макларена Стоффель Вандорн разбил свою машину и заблокировал трассу.

Валттери Боттас стартует далеко впереди своего партнера Хэмилтона. И вряд ли он будет ему помогать, сдерживая соперников... 

Увы, среди тех, кому не удалось улучшить свой результат, оказался и Даниил Квят. Российский пилот был вправе рассчитывать на высокое место – на тренировках его скорость была хороша. Да и прерванный желтыми флагами быстрый круг Квят проходил с улучшением собственного времени. Но ошибся один Вандорн – а пострадали от ошибки и другие. Сам Стоффель по результату уже пройденного круга дальше прошел – но в финале, разумеется, стартовать не смог, машина была разбита.

Льюис Хэмилтон в Монако слегка похулиганил на мотоцикле, а вот с машиной толком справиться не смог

Другой гонщик команды McLaren изначально привлекал повышенное внимание – это вернувшийся в гонки после паузы в карьере Дженсон Баттон. Англичанин, временно заменяющий подавшегося за океан Фернандо Алонсо, не выглядит пенсионером или ходящим пешком по полю участником футбольного матча ветеранов. Физических кондиций ему, кажется, хватает – во всяком случае, старина Дженсон гораздо надежнее агрегатов, стоящих на его машине! В отличие от Хэмилтона, Баттон сумел пробиться в финальный заезд. Но стартовать он будет, увы, не с девятой позиции, которую занял. Штраф в пятнадцать шагов назад по стартовой решетке присудили ему судьи за проведенные в ходе уик-энда сверхнормативные замены элементов силовой установки. Вот так – на дворе весна, не прошло и половины сезона, а на машине Алонсо-Баттона уже ставят пятый по счету блок MGU-H и турбину, превысив лимит на весь чемпионат…

Стоффель Вандорн пробился в финальный отрезок квалификации, но омрачил это достижение аварией

Кими Райкконен был неудержим уже во второй квалификационной сессии, поставив абсолютный рекорд трассы. В финале он обновил его и сделал важный шаг к успеху в гонке, завоевав поул-позицию. Впрочем, стартовый круг в Монако опасен ровно настолько же, насколько все остальные круги, вместе взятые. Велик соблазн пролезть вперед на «стартовой прямой», которая на самом деле дугообразна и в первом повороте, который для этого тоже не очень приспособлен. Традиционные возмутители спокойствия – в первой десятке. Это не только Ферстаппен и Перес, но и Грожан. Французского пилота, правда, мы какое-то время назад посчитали повзрослевшим и помудревшим – не рано ли? В Монте-Карло на квалификации он спровоцировал опасную ситуацию, после разворота слегка проехав по трассе в противоположном направлении. Пяти секунд паузы хватило бы, чтобы маршалы смогли предупредить соперников позади Грожана желтыми флагами. Но француз не дал им этого шанса, начав свой маневр сразу. Вероятно, Сайнс без особого веселья вспоминает эпизод, когда, завернув за поворот, он увидел болид, едущий ему навстречу.

Вот уже девять лет Кими Райкконен не начинал гонку с поул-позиции!

Задача Райкконена – не упустить первую позицию на старте. Задача Феттеля – эту позицию у него отнять, победить и оторваться от Хэмилтона в чемпионате. Интересный вопрос – будет ли Ferrari использовать командную тактику, если Кими не оплошает в дебюте гонки? Позади пилотов Ferrari и Валттери Боттаса стартуют гонщики Red Bull, у которых это едва ли не самый реальный шанс добыть победу для своей команды – точные сроки появления обновленного мотора Renault пока неясны, да и будет ли он гораздо лучше нынешнего? Задача Хэмилтона – начиная гонку из второго десятка, минимизировать потери. Многое для него зависит от того, сумеют ли инженеры за сутки анализа телеметрической информации разобраться, почему же машина Льюиса вела себя не так, как хотелось ее создателям и самому гонщику.

Гран При Монако. Квалификация

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:12.178
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:12.221
3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:12.223
4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:12.496
5 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:12.998
6 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 1:13.162
7 Серхио Перес Мексика Force India 1:13.329
8 Ромен .Грожан Франция Haas 1:13.349
9 Дженсон Баттон Великобритания МсLaren 1:13.613
10 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 1:13.249 (Q2)
  Второй заезд      
11 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:13.516
12 Нико Хюлкенберг Германия Renault 1:13.628
13 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:13.959
14 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:14.106
15 Фелипе Масса Бразилия Williams 1:20.529
  Первый заезд      
16 Эстебан Окон Франция Force India 1:14.101
17 Джолион Палмер Великобритания Renault 1:14.696
18 Лэнс Стролл Канада Williams 1:14.893
19 Паскаль Верляйн Германия Sauber 1:15.159
20 Маркус Эриксон Швеция Sauber 1:15.276

Рекомендованные статьи