Победить с последнего места? Легко! Как стартовал новый сезон в Индикаре
За межсезонье главный формульный чемпионат США, первенство Индикар, претерпел совсем небольшие изменения — как по составу участников, так и по технике. Из новичков отметим лишь Эда Джонса, чемпиона «дочерней» серии Indy Lights. А из «старичков» огорчил своих поклонников Хуан-Пабло Монтойя: экс-пилот Формулы-1 хоть и остался в составе чемпионской команды Роджера Пенске, но выступит по сильно сокращенной программе — весной харизматичного колумбийца можно ждать только на «Старой кирпичнице» в Индианаполисе.
Новобранец Эд Джонс смог закончить свою первую гонку в «Инди» в первой десятке
По технике изменения тоже минимальны. Идентичные шасси по-прежнему поставляет командам американский филиал фирмы Dallara, да и поставщики моторов остались те же — Honda и Chevrolet. Их 2,2-литровые турбодвигатели V6 не только развивают мощность до 700 л.с., но и звучат «по-настоящему», не в пример нынешним силовым агрегатам Формулы-1. В аэродинамике тоже пока наблюдается конкуренция двух производителей: у команд, использующих моторы Honda и Chevrolet, — разные поставщики. Почему пока? Потому что в 2018 году роль пилотов и двигателей заметно возрастет — уже через год все аэродинамические обвесы будет поставлять участникам лишь один производитель.
Ну а пока изменилось только правило использования дополнительной мощности, которая может помочь гонщику при обгонах. Теперь пилотам на свое усмотрение можно пользоваться мощностными привилегиями по ходу гонки в течение 150 секунд (а не определенное количество раз, как раньше), но про «волшебную» кнопку придется забыть во время старта и рестартов.
Новый сезон в Индикаре стартовал на городской трассе в приморском Сент-Питерсберге, что в штате Флорида. Этот временный автодром славится традиционной для многих американских трасс кочковатостью и проложен как по улицам, так и по территории местного аэропорта: в роли стартовой прямой здесь выступает его взлетно-посадочная полоса. В ходе гонки, которая в былые годы часто изобиловала авариями, спортсменам предстояло проехать 110 кругов. Всего на старт первого этапа вышел 21 пилот, и среди них вновь был россиянин Михаил Алешин, отметившийся несколькими отличными гонками в прошлом сезоне.
Действующий чемпион серии Симон Пажено начинал гонку в Сент-Питерсберге лишь с 14-й позиции
В квалификации, которая прошла в субботу, не оставил шансов соперникам австралиец Уилл Пауэр. Действующий чемпион, Симон Пажено довольствовался 14-м результатом, а еще один опытный французский гонщик Себастьен Бурдэ и вовсе разбил свой болид, так и не успев проехать быстрый круг. Михаилу Алешину, который показывал неплохие времена на предсезонных тестах, в квалификации выступил скромно: только 17-е время. А за американцем Джозефом Ньюгарденом в воскресенье следили особо, ведь в последние годы в Сент-Питерсберге именно четвертая стартовая позиция приводила пилотов к победе.
Первая «встряска» ожидала участников заезда сразу же после старта, когда лидерство захватили Уилл Пауэр и прорвавшийся на вторую позицию канадец Джеймс Хинчклифф: после череды столкновений на трассе появился пейс-кар... В большой «замес», начавшийся со столкновения Чарли Кимбалла и Грэма Рейхола, попали Карлос Муньос и, увы, Михаил Алешин. 29-летнему москвичу пришлось незапланированно заехать боксы для замены заднего крыла после того, как в его болид влетел на торможении дебютант серии Эд Джонс. Впрочем, Михаил, в отличие от других участников аварии, потерял на этом не слишком много времени и благодаря выезду автомобиля безопасности смог остаться в круге с лидерами.
Механикам Михаила Алешина в воскресенье пришлось потрудиться — российский пилот дважды заезжал на пит-лейн на поврежденном болиде
После рестарта казалось, что судьба золота решится в противостоянии Пауэра и Хинчклиффа: канадец не только прошел обладателя поула и стал лидером гонки, но и начал уходить в отрыв. Австралиец же, открыв волну очередных пит-стопов, стал жертвой нерасторопности механика, не успевшего вовремя вытянуть из-под колес гайковерт! В результате — штрафной проезд по пит-лейну и потеря всех шансов на победу…
На рестарте канадец Джеймс Хинчклифф (№5) провел красивую атаку и смог опередить Уилла Пауэра
Хинчклифф тоже довольно скоро покинул лидирующую группу — произошло это после неудачной попытки Михаила Алешина пройти бразильца Тони Канаана. Обе машины остались на ходу, но из-за обломков на трассе пелотон вновь возглавил пейс-кар. Именно это событие в итоге жестко перетряхнуло весь пелетон: в лидеры неожиданно вышел действующий чемпион серии Симон Пажено. Ну а за спиной у него уже расположился Себастьен Бурдэ, который, напомню, уходил в гонку с последней позиции! Можете ли вы представить себе такое в современной Формуле-1?
Интересно, что решающей обгон в борьбе за победу произошел уже на 37 круге, когда Бурдэ обошел своего соотечественника и начал уходить в отрыв. В дальнейшем уже никто не мог составить конкуренции дуэту французов, да и автомобиль безопасности в этот день больше не появлялся. Лишь незадолго до финиша во время обгона круговых Симон Пажено немного приблизился к Себастьену Бурдэ, но вскоре перестал атаковать, видимо, решив не рисковать и сохранить большие очки на финише стартовой гонки. Ну, а Себастьен, который совсем не блистал в прошлом сезоне, а в этом году перешел в команду Dale Coyne Racing, принес своему новому гоночному коллективу долгожданную победу.
Себастьен Бурдэ сделал в Сент-Питерсберге отличный подарок своей новой команде Dale Coyne Racing
Обладателем бронзы стал новозеландский пилот Скотт Диксон, который, впрочем, уступил победителю гонки почти полминуты. Ну а обладатель «поула» Уилл Пауэр незадолго до финиша столкнулся с техническими проблемами и закончил гонку в боксах. Что касается Михаила Алешина, то несмотря два столкновения и незапланированных визита в боксы, москвич неплохо провел концовку гонки, сумев закончить ее на 14-й позиции.
Себастьен Бурдэ (в центре), Симон Пажено (слева) и Скотт Диксон
Второй этап серии Индикар состоится 9 апреля — именно в этот день в Лонг-Бич состоится еще одна городская гонка на не менее кочковатой «пляжной» трассе.
Чемпионат IndyСar
Положение в личном зачете после первого этапа
Место | Гонщик | Страна | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Себастьен Бурдэ | Франция | Honda | 53 |
2 | Симон Пажено | Франция | Chevrolet | 41 |
3 | Скотт Диксон | Новая Зеландия | Honda | 35 |
4 | Райан Хантер-Рей | США | Honda | 32 |
5 | Такума Сато | Япония | Honda | 31 |
6 | Элио Кастроневес | Бразилия | Chevrolet | 28 |
7 | Марко Андретти | США | Honda | 26 |
8 | Джозеф Ньюгарден | США | Chevrolet | 24 |
9 | Джеймс Хинчклифф | Канада | Honda | 23 |
10 | Эд Джонс | ОАЭ | Honda | 20 |
… | ||||
14 | Михаил Алешин | Россия | Honda | 16 |
Все - шасси Dallara DW12 |