Победить с последнего места? Легко! Как стартовал новый сезон в Индикаре

Фото: indycar.com

За межсезонье главный формульный чемпионат США, первенство Индикар, претерпел совсем небольшие изменения — как по составу участников, так и по технике. Из новичков отметим лишь Эда Джонса, чемпиона «дочерней» серии Indy Lights. А из «старичков» огорчил своих поклонников Хуан-Пабло Монтойя: экс-пилот Формулы-1 хоть и остался в составе чемпионской команды Роджера Пенске, но выступит по сильно сокращенной программе — весной харизматичного колумбийца можно ждать только на «Старой кирпичнице» в Индианаполисе.

Новобранец Эд Джонс смог закончить свою первую гонку в «Инди» в первой десятке

По технике изменения тоже минимальны. Идентичные шасси по-прежнему поставляет командам американский филиал фирмы Dallara, да и поставщики моторов остались те же — Honda и Chevrolet. Их 2,2-литровые турбодвигатели V6 не только развивают мощность до 700 л.с., но и звучат «по-настоящему», не в пример нынешним силовым агрегатам Формулы-1. В аэродинамике тоже пока наблюдается конкуренция двух производителей: у команд, использующих моторы Honda и Chevrolet, — разные поставщики. Почему пока? Потому что в 2018 году роль пилотов и двигателей заметно возрастет — уже через год все аэродинамические обвесы будет поставлять участникам лишь один производитель.

Ну а пока изменилось только правило использования дополнительной мощности, которая может помочь гонщику при обгонах. Теперь пилотам на свое усмотрение можно пользоваться мощностными привилегиями по ходу гонки в течение 150 секунд (а не определенное количество раз, как раньше), но про «волшебную» кнопку придется забыть во время старта и рестартов.

Новый сезон в Индикаре стартовал на городской трассе в приморском Сент-Питерсберге, что в штате Флорида. Этот временный автодром славится традиционной для многих американских трасс кочковатостью и проложен как по улицам, так и по территории местного аэропорта: в роли стартовой прямой здесь выступает его взлетно-посадочная полоса. В ходе гонки, которая в былые годы часто изобиловала авариями, спортсменам предстояло проехать 110 кругов. Всего на старт первого этапа вышел 21 пилот, и среди них вновь был россиянин Михаил Алешин, отметившийся несколькими отличными гонками в прошлом сезоне.

Действующий чемпион серии Симон Пажено начинал гонку в Сент-Питерсберге лишь с 14-й позиции

В квалификации, которая прошла в субботу, не оставил шансов соперникам австралиец Уилл Пауэр. Действующий чемпион, Симон Пажено довольствовался 14-м результатом, а еще один опытный французский гонщик Себастьен Бурдэ и вовсе разбил свой болид, так и не успев проехать быстрый круг. Михаилу Алешину, который показывал неплохие времена на предсезонных тестах, в квалификации выступил скромно: только 17-е время. А за американцем Джозефом Ньюгарденом в воскресенье следили особо, ведь в последние годы в Сент-Питерсберге именно четвертая стартовая позиция приводила пилотов к победе.

Первая «встряска» ожидала участников заезда сразу же после старта, когда лидерство захватили Уилл Пауэр и прорвавшийся на вторую позицию канадец Джеймс Хинчклифф: после череды столкновений на трассе появился пейс-кар... В большой «замес», начавшийся со столкновения Чарли Кимбалла и Грэма Рейхола, попали Карлос Муньос и, увы, Михаил Алешин. 29-летнему москвичу пришлось незапланированно заехать боксы для замены заднего крыла после того, как в его болид влетел на торможении дебютант серии Эд Джонс. Впрочем, Михаил, в отличие от других участников аварии, потерял на этом не слишком много времени и благодаря выезду автомобиля безопасности смог остаться в круге с лидерами.

Механикам Михаила Алешина в воскресенье пришлось потрудиться — российский пилот дважды заезжал на пит-лейн на поврежденном болиде

После рестарта казалось, что судьба золота решится в противостоянии Пауэра и Хинчклиффа: канадец не только прошел обладателя поула и стал лидером гонки, но и начал уходить в отрыв. Австралиец же, открыв волну очередных пит-стопов, стал жертвой нерасторопности механика, не успевшего вовремя вытянуть из-под колес гайковерт! В результате — штрафной проезд по пит-лейну и потеря всех шансов на победу…

На рестарте канадец Джеймс Хинчклифф (№5) провел красивую атаку и смог опередить Уилла Пауэра

Хинчклифф тоже довольно скоро покинул лидирующую группу — произошло это после неудачной попытки Михаила Алешина пройти бразильца Тони Канаана. Обе машины остались на ходу, но из-за обломков на трассе пелотон вновь возглавил пейс-кар. Именно это событие в итоге жестко перетряхнуло весь пелетон: в лидеры неожиданно вышел действующий чемпион серии Симон Пажено. Ну а за спиной у него уже расположился Себастьен Бурдэ, который, напомню, уходил в гонку с последней позиции! Можете ли вы представить себе такое в современной Формуле-1?

Интересно, что решающей обгон в борьбе за победу произошел уже на 37 круге, когда Бурдэ обошел своего соотечественника и начал уходить в отрыв.  В дальнейшем уже никто не мог составить конкуренции дуэту французов, да и автомобиль безопасности в этот день больше не появлялся. Лишь незадолго до финиша во время обгона круговых Симон Пажено немного приблизился к Себастьену Бурдэ, но вскоре перестал атаковать, видимо, решив не рисковать и сохранить большие очки на финише стартовой гонки. Ну, а Себастьен, который совсем не блистал в прошлом сезоне, а в этом году перешел в команду Dale Coyne Racing, принес своему новому гоночному коллективу долгожданную победу.

Себастьен Бурдэ сделал в Сент-Питерсберге отличный подарок своей новой команде Dale Coyne Racing

Обладателем бронзы стал новозеландский пилот Скотт Диксон, который, впрочем, уступил победителю гонки почти полминуты. Ну а обладатель «поула» Уилл Пауэр незадолго до финиша столкнулся с техническими проблемами и закончил гонку в боксах. Что касается Михаила Алешина, то несмотря два столкновения и незапланированных визита в боксы, москвич неплохо провел концовку гонки, сумев закончить ее на 14-й позиции.

Себастьен Бурдэ (в центре), Симон Пажено (слева) и Скотт Диксон

Второй этап серии Индикар состоится 9 апреля — именно в этот день в Лонг-Бич состоится еще одна городская гонка на не менее кочковатой «пляжной» трассе.

Чемпионат IndyСar
Положение в личном зачете после первого этапа

Место Гонщик Страна Двигатель Очки
1 Себастьен Бурдэ Франция Honda 53
2 Симон Пажено Франция Chevrolet 41
3 Скотт Диксон Новая Зеландия Honda 35
4 Райан Хантер-Рей США Honda 32
5 Такума Сато Япония Honda 31
6 Элио Кастроневес Бразилия Chevrolet 28
7 Марко Андретти США Honda 26
8 Джозеф Ньюгарден США Chevrolet 24
9 Джеймс Хинчклифф Канада Honda 23
10 Эд Джонс ОАЭ Honda 20
       
14 Михаил Алешин Россия Honda 16
 
Все - шасси Dallara DW12

Рекомендованные статьи