По Волге с ветерком: чем завершился Кубок России по ледовым гонкам?

Фото: vk.com/garage21ru | zarulem.ws

В последние несколько лет популярность ледовых гонок в России пошла на спад. Главная причина, как и в остальных дисциплинах автоспорта – финансовая. Некогда весьма популярные соревнования, которые могли похвастать обширной географией трасс и пилотов, ныне редко собирают и по десятку участников в классе. А в «ледовом» календаре остались всего две локации – Вологда и Чебоксары, которые принимают у себя по два этапа Кубка России.

Заезды 200-сильных автомобилей по замысловатой ледовой трассе выглядят весьма зрелищно. Впереди – прошлогодний обладатель Кубка России, Даниил Ковалев из Вологды

Российскую автомобильную федерацию, естественно, не устраивает такое положение дел, и не так давно профильный комитет РАФ уже принял решения по снижению стоимости подготовки автомобилей для участия в соревнованиях. В практически «вымерший» было зачет 1400 допустили машины, соответствующие требованиям популярного кольцевого и трекового класса Национальный. А чтобы привлечь максимум пилотов, к применению здесь разрешили любые покрышки с 1,5-миллиметровым «тренировочным» шипом. Реформы понемногу приносят свои плоды, хотя такого прорыва, что случился в этом сезоне чемпионате России по треку, в ледовых гонках пока не произошло.

С приходом машин «национальной» подготовки класс 1400 понемногу набирает популярность: на чебоксарский финал серии приехало уже 12 гонщиков из четырех регионов страны

В нынешней кубковой серии класс 1400 оказался не только наиболее «наполненным», но и самым непредсказуемым. Перед заключительным этапом, который состоялся на льду Чебоксарского залива, в общем зачете лидировал хозяин трассы Айрат Заргиров, который не пропустил в этом году ни одной гонки. Однако в итоговом протоколе первенствовал не он, а ульяновский юниор Егор Санин. Причем, для победы в Кубке триумфатору прошлогоднего турнира Rallyсross Challenge Europe оказалось достаточно всего двух выездов в Чебоксары! Дело в том, что начисление очков в ледовом турнире напрямую зависело от количества участников, а в столице Чувашии спортсменов собиралось куда больше, чем в Вологде. Как результат, две победы на волжском льду и осечка Заргирова в заключительной гонке вывели 17-летнего Егора Санина на первую строчку итогового протокола.

Хорошо потренировавшись на этапах открытого чемпионата Тольятти по синхронным гонкам, Егор Санин оказался недосягаемым для соперников и в «ледовом» Кубке России

В самом мощном классе 1600, где автомобили оснащены почти 200-сильными моторами и «злыми» покрышками с 4,5-миллиметровыми шипами, за все четыре этапа на старте ни разу не собралось и десятка пилотов. Оно и понятно – «овес» нынче дорог! В прошлом году в этом классе первенствовал Даниил Ковалев, выступавший на немолодом хэтчбеке Honda Civic. Однако в этом сезоне вологжанина преследовали неудачи, и Кубок России завоевал столичный пилот Владимир Гондусов, который не изменяет своей заслуженной «восьмерке» ни зимой на ледовых трассах, ни летом в ралли-кроссе.

Москвич Владимир Гондусов и его «восьмерка» – завсегдатаи ледовых гонок

Кубок России по ледовым гонкам
Итоговое положение
Зачетная группа 1400:

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Егор Санин Ульяновск Лада Калина 200
2 Айрат Заргиров Комсомольский Лада Калина 165
3 Вячеслав Староверов Сызрань Лада Калина 152
4 Виктор Сандыбаев Чебоксары Лада Калина 149
5 Андрей Васильев Кугеси ВАЗ-2108 141
6 Егор Кремнев Череповец ВАЗ-2112 122

Зачетная группа 1600:

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Владимир Гондусов Москва ВАЗ-2108 259
2 Дмитрий Юрченко Вологда ВАЗ-2108 144
3 Владимир Михайлов Чебоксары Лада Калина 129
4 Владимир Калинин Йошкар-Ола Лада Калина 111,5
5 Игорь Ремейкис Вологда Лада Калина 93,5
6 Даниил Ковалев Вологда Honda Civic 80