По Волге с ветерком: чем завершился Кубок России по ледовым гонкам?
В последние несколько лет популярность ледовых гонок в России пошла на спад. Главная причина, как и в остальных дисциплинах автоспорта – финансовая. Некогда весьма популярные соревнования, которые могли похвастать обширной географией трасс и пилотов, ныне редко собирают и по десятку участников в классе. А в «ледовом» календаре остались всего две локации – Вологда и Чебоксары, которые принимают у себя по два этапа Кубка России.
Российскую автомобильную федерацию, естественно, не устраивает такое положение дел, и не так давно профильный комитет РАФ уже принял решения по снижению стоимости подготовки автомобилей для участия в соревнованиях. В практически «вымерший» было зачет 1400 допустили машины, соответствующие требованиям популярного кольцевого и трекового класса Национальный. А чтобы привлечь максимум пилотов, к применению здесь разрешили любые покрышки с 1,5-миллиметровым «тренировочным» шипом. Реформы понемногу приносят свои плоды, хотя такого прорыва, что случился в этом сезоне чемпионате России по треку, в ледовых гонках пока не произошло.
В нынешней кубковой серии класс 1400 оказался не только наиболее «наполненным», но и самым непредсказуемым. Перед заключительным этапом, который состоялся на льду Чебоксарского залива, в общем зачете лидировал хозяин трассы Айрат Заргиров, который не пропустил в этом году ни одной гонки. Однако в итоговом протоколе первенствовал не он, а ульяновский юниор Егор Санин. Причем, для победы в Кубке триумфатору прошлогоднего турнира Rallyсross Challenge Europe оказалось достаточно всего двух выездов в Чебоксары! Дело в том, что начисление очков в ледовом турнире напрямую зависело от количества участников, а в столице Чувашии спортсменов собиралось куда больше, чем в Вологде. Как результат, две победы на волжском льду и осечка Заргирова в заключительной гонке вывели 17-летнего Егора Санина на первую строчку итогового протокола.
В самом мощном классе 1600, где автомобили оснащены почти 200-сильными моторами и «злыми» покрышками с 4,5-миллиметровыми шипами, за все четыре этапа на старте ни разу не собралось и десятка пилотов. Оно и понятно – «овес» нынче дорог! В прошлом году в этом классе первенствовал Даниил Ковалев, выступавший на немолодом хэтчбеке Honda Civic. Однако в этом сезоне вологжанина преследовали неудачи, и Кубок России завоевал столичный пилот Владимир Гондусов, который не изменяет своей заслуженной «восьмерке» ни зимой на ледовых трассах, ни летом в ралли-кроссе.
Кубок России по ледовым гонкам
Итоговое положение
Зачетная группа 1400:
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Егор Санин | Ульяновск | Лада Калина | 200 |
2 | Айрат Заргиров | Комсомольский | Лада Калина | 165 |
3 | Вячеслав Староверов | Сызрань | Лада Калина | 152 |
4 | Виктор Сандыбаев | Чебоксары | Лада Калина | 149 |
5 | Андрей Васильев | Кугеси | ВАЗ-2108 | 141 |
6 | Егор Кремнев | Череповец | ВАЗ-2112 | 122 |
Зачетная группа 1600:
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Владимир Гондусов | Москва | ВАЗ-2108 | 259 |
2 | Дмитрий Юрченко | Вологда | ВАЗ-2108 | 144 |
3 | Владимир Михайлов | Чебоксары | Лада Калина | 129 |
4 | Владимир Калинин | Йошкар-Ола | Лада Калина | 111,5 |
5 | Игорь Ремейкис | Вологда | Лада Калина | 93,5 |
6 | Даниил Ковалев | Вологда | Honda Civic | 80 |