Степень риска: как Мельников участвовал в ралли на Гранте

Степень риска: как Мельников участвовал в ралли на Гранте
Автоспорт | АР №22 2019
Фото: Владимир Мельников | Денис Кузнецов | Максим Морозов

Долгая дорога — отличный повод поразмыслить. Особенно дорога домой после гонки. Выбираясь из маленьких деревень через грунтовки и убитый асфальт к шоссе на Москву, ты понимаешь, что ралли — это наш национальный вид автомобильного спорта. И ему сейчас нездоровится.

Не хочу никого обидеть: кольцо — это тоже кайф, как и любые гонки, но оно похоже на игру на домашней лужайке. А здесь — поход в дремучий лес. В буквальном смысле. Ведь обычно раллийные дорожки надежно спрятаны от цивилизации и уже сам путь от дома — это целое приключение.

В качестве «прописного» автомобиля универсал Веста SW Cross огорчил слишком жесткой подвеской — для разбитых дорог обычная Веста подходит лучше

Ты рано-рано встаешь, долго-долго едешь, потом тебя кормят шашлыком, снятым с мангала, который стоит за микроавтобусом-техничкой. Ты надеваешь гоночный комбинезон, шлем и выезжаешь на тестовый участок. Чтобы проснуться и вспомнить все. Грустно, конечно, что на взрослое ралли у меня получается выбраться раз в два года, — да, в промежутках я не сижу сложа руки, а вполне себе кручу ими руль в любительских спринтах или на городских развязках после дождя (тсс, я этого не говорил). Но в ралли необходим специфический накат на грунте. Очень важно знать, сколько скорости можно занести в поворот, насколько смело можно выставляться в занос, если на дороге колеи, и какое дерево… А вот это, пожалуй, уже лишнее знание. К тому же уровень Lada Granta Cup настолько высок, что без постоянного участия рассчитывать тут совершенно не на что. Если на тестовом отрезке, который я проехал восемь раз, мне удалось показать время, близкое к результату быстрого экипажа Павла Туфрина и Ильи Карпинского, то первый же зачетный СУ продемонстрировал, кто есть кто: с четырнадцати километров я проиграл сразу двадцать три секунды.

Все потому, что для начала выбрал практически нулевую степень риска. Хотелось понять, как едет автомобиль, проверить записанную вчера стенограмму, успокоиться и проснуться. Ведь постоянные спутники ралли — это мандраж и недосып. Мне еще повезло с этапом: на ралли «900 озер» в окрестностях литературных Пушкинских Гор все спецучастки были расположены довольно компактно — и за день ознакомления, когда можно дважды проехать по каждому, мы с Павлом Кариным, который выступал в качестве штурмана, намотали всего триста километров. Отлично помню, как несколько лет назад ознакомление с допами ралли «Белые ночи» обернулось 700-километровым марш-броском без обеда и остановок.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи