Степень риска: как Мельников участвовал в ралли на Гранте
Долгая дорога — отличный повод поразмыслить. Особенно дорога домой после гонки. Выбираясь из маленьких деревень через грунтовки и убитый асфальт к шоссе на Москву, ты понимаешь, что ралли — это наш национальный вид автомобильного спорта. И ему сейчас нездоровится.
Не хочу никого обидеть: кольцо — это тоже кайф, как и любые гонки, но оно похоже на игру на домашней лужайке. А здесь — поход в дремучий лес. В буквальном смысле. Ведь обычно раллийные дорожки надежно спрятаны от цивилизации и уже сам путь от дома — это целое приключение.
В качестве «прописного» автомобиля универсал Веста SW Cross огорчил слишком жесткой подвеской — для разбитых дорог обычная Веста подходит лучше
Ты рано-рано встаешь, долго-долго едешь, потом тебя кормят шашлыком, снятым с мангала, который стоит за микроавтобусом-техничкой. Ты надеваешь гоночный комбинезон, шлем и выезжаешь на тестовый участок. Чтобы проснуться и вспомнить все. Грустно, конечно, что на взрослое ралли у меня получается выбраться раз в два года, — да, в промежутках я не сижу сложа руки, а вполне себе кручу ими руль в любительских спринтах или на городских развязках после дождя (тсс, я этого не говорил). Но в ралли необходим специфический накат на грунте. Очень важно знать, сколько скорости можно занести в поворот, насколько смело можно выставляться в занос, если на дороге колеи, и какое дерево… А вот это, пожалуй, уже лишнее знание. К тому же уровень Lada Granta Cup настолько высок, что без постоянного участия рассчитывать тут совершенно не на что. Если на тестовом отрезке, который я проехал восемь раз, мне удалось показать время, близкое к результату быстрого экипажа Павла Туфрина и Ильи Карпинского, то первый же зачетный СУ продемонстрировал, кто есть кто: с четырнадцати километров я проиграл сразу двадцать три секунды.