Черная метка и покушение на S-класс: тест-драйв седана Lincoln Continental

Черная метка и покушение на S-класс: тест-драйв седана Lincoln Continental
Блоги | 8 апреля 2017

Когда это было? Два года назад? Впервые я увидел новый Continental в марте 2015 года, когда он был еще в облике концепт-кара с люстрами светодиодных огней и килограммами хрома. В Детройте-2016 Lincoln показывал уже серийный седан, а я к тому моменту успел переехать из Москвы в Майами, поэтому рассматривал его не просто из любопытства, а, можно сказать, как потенциального соседа. Но должен был пройти еще почти год, прежде чем Continental наконец-то начал мелькать на дорогах Флориды. Вот тогда я и записался на тест-драйв.

«Блэк лейбл»

Новый фирменный стиль дилерских центров марки Lincoln — это строгий, но уютный монохромный декор с явным преобладанием теплого молочного цвета. Находиться в такой обстановке приятно и спокойно, а ведь именно понятие quiet luxury — «тихая роскошь» — выбрано девизом модели Continental.

Самая навороченная комплектация называется Black Label. А привилегированным клиентам полагается «черная метка», которая представляет собой программу лояльности, куда входит консьерж-служба с персональным менеджером, специальный план обслуживания автомобиля, включая его доставку на сервис, мойку или иной уход в любой момент по запросу, а также пропуск в сеть элитных ресторанов.

У меня, разумеется, метки нет, и, наверное, поэтому меня ждал разный прием в двух разных дилерских центрах. В первом салоне никто мою заявку найти не смог, несмотря на то что я заранее по телефону договорился о тест-драйве. «Персональный менеджер», которого мне предоставили, ровным счетом никакого интереса к моей персоне не проявлял, и мне даже показалось, что он был под кайфом. Будем надеяться, сугубо в медицинских целях. Правда, автомобиль мне все-таки выдали, но это был Continental в одной из самых простых комплектаций, что очень нетипично. Я считаю, в таком деле, как продажа люксового автомобиля, мелочей не бывает, поэтому у этого дилера я бы машину точно не купил.

Второй дилерский центр, куда я заглянул несколькими днями позже, стандарты обслуживания соблюдает старательно. От желающих мне помочь не было отбоя, и в какой-то момент показалось, что персональный менеджер тут необходим прежде всего для того, чтобы помогал отбиваться от других персональных менеджеров. Машин в наличии было хоть отбавляй, на любой вкус и цвет. Со слов девушки-администратора, Continental расходится хорошо, хотя с момента старта продаж на тот момент прошло чуть больше месяца. Она с гордостью поведала, что недавно продала как раз один из «блэк лейблов». Конкурентов у этого седана, по ее мнению, нет, потому что Lincoln до сих пор модели подобного уровня не предлагал. После этих слов я решил присмотреться к девушке повнимательнее — но нет, она точно не была под кайфом.

Jaguar S-класса

Спереди Lincoln упорно стремится выглядеть Ягуаром, в силуэте тоже видится что-то знакомое, однако я начинаю искать зацепки — и не могу опознать оригинал. Continental вроде бы солиден и могуч, но в его образе не хватает породистой стати. Такого дизайн-манифеста, чтобы сразу звучало: «Я здесь главный». Нет, это не про Lincoln. Всем своим видом он скорее спрашивает: «А кто тут последний в главные?»

Адаптивные светодиодные фары — признак самых дорогих Линкольнов, их можно заказать только для машин серии Black Label или для самой мощной версии с трехлитровым битурбомотором

Continental — новый линкольновский флагман, и в этом статусе он сменяет модель MKS, сделанную в 2008 году из седана Ford Taurus. Можно было бы сказать, что Lincoln чуть умерил размах, поскольку в прошлый раз фордовский кузов растянули так, что по размерам MKS едва не перерос «длинный» Мерседес S-класса, — 5222 мм! А Continеntal — это «всего лишь» 5116 мм в длину. Хотя на самом деле колесная база стала существенно больше (2995 мм против 2868), и теперь по размеру салона Lincoln куда больше соответствует понятию представительского седана, все еще оставаясь крупнее «семерки» BMW.

Но Continental — один из немногих представительских седанов с поперечным расположением двигателя, и цена на топовый вариант заканчивается там, где базовый S-класс только начинается, поэтому прямого покушения на немецкие люкс-седаны у Линкольна не получится. Он будет конкурировать с автомобилями на класс ниже. Или даже на два. Прайс-лист в США начинается с отметки 44720 долларов без учета налогов — и так демпинговать здесь себе не позволяют даже корейцы. Для сравнения, Kia Quoris (в Америке она называется K900) стоит минимум 49900 долларов, BMW пятой серии — от 50200, а новый Mercedes-Benz E-класса — от 52150 долларов.

Ручки, кнопки и полушария

Первый контакт с Линкольном происходит через одну из самых оригинальных деталей — хромированную ручку двери E-Latch под естественный хват, которая является единым целым с металлическим подоконным молдингом. Именно поэтому дергать ее бессмысленно. Чтобы открыть дверь, нужно нащупать кнопку на обратной стороне ручки. Сервопривод, который отщелкивает замок, срабатывает не мгновенно, а с небольшой задержкой. Если аккумулятор сядет, то суперконденсаторы сохранят заряд еще примерно на 20 открываний. В самом экстренном случае дверь можно открыть механически, вставив ключ в специальную прорезь, расположенную в накладке на водительской двери.

Кстати, внутренних ручек открывания дверей в Линкольне вообще нет. Их роль выполняют кнопки, которые «отстреливают» дверь наружу, хотя и делают это после паузы. Кстати, для подстраховки на двери водителя в самой нижней части находится «стоп-кран», который позволяет открыть ее традиционным способом. У пассажиров такой привилегии нет.

Блок управления регулировками кресла как у Мерседеса, но из пластика. Кнопки стеклоподъемников — фордовские, в центре подлокотника — кнопка отпирания двери, а внизу тот самый «стоп-кран», который позволяет открыть дверь без помощи сервопривода

Распахнув дверь в особенно солнечную погоду, вы рискуете ослепнуть от обилия хрома в салоне. Буквально каждая деталь имеет блестящую окантовку, а все, что не покрыто хромом, обтянуто кожей или отделано натуральным деревом. Богатства интерьеру не занимать, но оригинальным его не назовешь, это скорее классика на современный манер. Впрочем, именно таким и хочет быть Lincoln.

В темное время суток Continental удивляет приветственной иллюминацией. Система бесключевого доступа распознает приближение владельца с брелоком, и машина начинает медленно «разжигать» светодиоды ходовых и габаритных огней, противотуманных фар, а также внутреннюю поверхность монолитных ручек. Внутри к этому моменту тоже уже все горит: нижняя часть передней панели, панорамная крыша, ручки дверей и центральный тоннель здесь также оборудованы светодиодной подсветкой.

Оказавшись на водительском сиденье, с первых секунд понимаешь, что знаком с этим автомобилем. Взгляд выхватывает не атрибуты роскоши, а те элементы, которые уже где-то встречал. Блок управления светом, клавиши стеклоподъемников, подстаканник из недорогого пластика, спрятавшийся под «шторкой» из натурального дерева. «Да я в Форде», — говоришь ты себе, но потом видишь пульт электрорегулировки кресла и понимаешь, что поторопился: он здесь почти такой же, как на автомобилях Mercedes-Benz. И динамики аудиосистемы Revel тоже похожи на мерседесовские. Подобный коктейль наводит на мысль, что инженерам и дизайнерам нужно было вписаться в весьма строгий бюджет.

Тактильные ощущения подтверждают эту гипотезу. Хрому на деталях не хватает «веса» и качества. Создается впечатление, что обычные фордовские кнопки просто посеребрили «под премиум», а усилие на нажатие и четкость включения остались неизменными. К Форду в этом плане никаких претензий, а вот с Линкольна спрос иной. Хотя стоит пересесть в любой другой автомобиль этой же марки, как станет понятно, что для них даже такой Continental — это действительно флагман.

Самые богатые передние кресла с регулировками по 30 параметрам стоят 1500 долларов. На двери поместились только базовые настройки. Тонкий «тюнинг» — через тачскрин. Continental может запомнить три разные конфигурации

Мультимедиасистему Sync 3 по-прежнему отнести к сильным сторонам нельзя. Быстродействие оставляет желать лучшего. Управляется она либо кнопками на руле, либо с помощью тачскрина, а вот шайбы или тачпада на центральном тоннеле не предусмотрено. Зато есть опционные кресла с тридцатью регулировками. Причем часть из них вынесена в меню мультимедийной системы, поэтому процесс первой настройки занимает вечность. Может, расчет на то, что, начав однажды подгонку кресла, клиент к финалу успеет состариться и потеряет желание менять автомобиль?

Особенно впечатляет подушка сиденья, разрезанная продольно на два «полушария», причем каждая из этих половинок отдельно регулируется как по высоте, так и по длине. Зачем? Не уверен, что понял, но признаю, что это может быть удобно во время долгих поездок, когда одну ногу можно подогнуть и подпереть такой «полуподушкой».

Сиденья второго ряда более традиционны, у них есть регулировка наклона спинки, подогрев, вентиляция и вибромассаж. В подлокотнике — пульт управления климат-контролем и аудиосистемой с небольшим цветным дисплеем. Задний правый пассажир может подвинуть правое переднее сиденье вперед. Для ног места с запасом, поэтому рекламный ролик Континенталя, в котором Мэттью Макконахи закидывает ногу на ногу, скорее правдив: исполнить подобное хоть и нелегко, но возможно.

Багажник у седана большой, а главное, глубокий и оборудован лючком для длинномеров. Крышка имеет электропривод и систему бесконтактного открывания с помощью «пинка» под бампером. Разумеется, тоже от Форда.

Багажник объемом 473 л не рекорд даже для седанов класса B+. Спасает, что отсек хоть и узкий, но высокий, поэтому некоторые чемоданы можно ставить вертикально. За 7080 долларов можно купить разнообразные органайзеры

Континент тишины

Линейка моторов выстроена как бы наоборот. Двигатель с самым крупным рабочим объемом у Линкольна в роли стартового агрегата — это атмосферный V6 3.7 мощностью 305 л.с. Следом идет V6 2.7 с одним турбокомпрессором — такой двигатель выдает 335 л.с. А на вершине гаммы — еще один мотор V6, но объемом 3,0 л и с двумя турбинами. Его отдача — аж 400 л.с. Для тест-драйва я искал как раз такую топ-версию с полным приводом.

Только захлопнув за собой водительскую дверь и запустив двигатель, понимаешь, что Continental — это действительно «тихая роскошь». Очень тихая. Звук двигателя вообще не слышен, только легкий шепот системы кондиционирования. Эта тишина немного нарушается с ростом скорости, но, если принимать во внимание цену автомобиля, подобные нюансы отходят на второй план. Очень здорово. И во многом потому, что за акустический комфорт во время движения отвечает система активного шумоподавления.

Благодаря почти трехметровой колесной базе Continental балует задних седоков большим запасом места — даже когда впереди справа тоже сидит пассажир. Обратите внимание, как сделаны передние мультиконтурные кресла: на монолитной спинке закреплены подвижные подголовник и отдельные «поясничные» и «плечевые» секции

Отсутствие традиционного рычага трансмиссии уже стало — простите за каламбур — традицией для автомобилей Lincoln. И Continental его тоже лишен. Кнопки выбора режимов шестиступенчатого «автомата» расположены слева от мультимедийной системы, что гарантированно удивит случайного новичка. И любого европейца.

На ходу седан ведет себя по всем законам жанра. Во главе угла комфорт. Тем не менее Continental не стремится быть вальяжным американцем, ведь в основе здесь доработанная платформа от семейства Mondeo/Fusion, весьма плотная даже по европейским меркам. Пневмоподвеска в списке опций не значится, но электронноуправляемые амортизаторы с тремя режимами мягкости стремятся компенсировать этот недостаток.

Интересно, что ни на сайте, ни в пресс-материалах Lincoln не сообщает времени разгона до 60 миль в час и максимальной скорости. Хотя по заводским измерениям ускоряться до 60 «эм-пи-эйч» он должен за 5,5 с — то есть это не просто тихая, но еще и очень быстрая роскошь!

И рев четырехсотсильного мотора заставляет на секунду поверить, что Continental способен дарить удовольствие от активного вождения. Особенно в момент старта, когда автомобиль немного приседает и под визг шин срывается с места. Правда, это говорит скорее о не самой удачной настройке антипробуксовочной системы и полного привода.

Камера под лобовым стеклом помогает работать адаптивному круиз-контролю и системе слежения за разметкой, но дальше этих функций «автопилотные» замыслы Линкольна пока не выходят

На Линкольне, как и на Mondeo, применен электроусилитель руля. С ростом скорости баранка, как и положено, тяжелеет, но информации на ней все равно маловато. Continental здорово разгоняется, ведет себя в меру комфортно и собранно, однако назвать его драйверским автомобилем все же не получится. Мощный мотор ему положен скорее для статуса, потому что, уже обжившись в США, я, например, не очень понимаю, где тут можно воспользоваться всеми 400 «лошадьми». В особенности если сзади сидит владелец машины. А продавать Lincoln в «безлимитных» странах концерн Ford не планирует — ни в Германии, ни на Ближнем Востоке. Пока только Северная Америка и Китай.

Впрочем, далеко не каждый Continental ждет судьба «персоналки». Недорогие версии в основном выбирают в качестве семейного автомобиля. То есть условно семейного, потому что средний возраст владельцев — далеко за пятьдесят. Так что, несмотря на мощнейший двигатель, Continental — это все же машина для тех, кому незачем торопиться. Спокойствие, только спокойствие.

Мемориал Линкольна

Сдавая ключи, я думал вот о чем. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, и маркетологи почти любой автомобильной марки думают о том же. Задача минимум — обзавестись «премиальным качеством», а задача максимум — ворваться в когорту избранных, которые могут величать себя премиум-брендом.

Но с маркой Lincoln трудность заключается в том, что 100 лет назад она уже была рождена как премиальная. Почти всю вторую половину прошлого века Lincoln прослужил президентским автомобилем в США. Не всегда удачно, как в случае с Джоном Кеннеди, но все же.

Однако ближе к концу прошлого века марка серьезно деградировала. Родство с концерном Ford породило заметную техническую, а потом и визуальную унификацию с массовыми машинами. Разумеется, ни о каком премиум-имидже речи уже быть не могло.

С середины 2000-х дизайн автомобилей Lincoln стал меняться и уходить в сторону, так что сегодня модели уже не похожи на Форды внешне, но для «премиума» этого все же мало. Возможно, как раз поэтому Lincoln и не спешит выходить на глобальный рынок, и пока кроме США и Канады эти машины продаются только на всеядном китайском рынке, где для успеха часто хватает лишь имени.

Continental в этом процессе очень важен — следующим шагом Линкольну нужно подтянуть все остальные модели под его уровень качества и комфорта. Можно сказать, что движение уже началось, ведь теперь и обновленный седан MKZ (тоже на основе Mondeo) примерил новое лицо, а главное — заметно прибавил в оснащении. Кто следующий?

Рекомендованные статьи