Lincoln Model K 1937 года с заказным кузовом Willoughby в рассказе Андрея Хрисанфова
Автомобили Lincoln серии К образца 1937 года очень просто отличить от машин предыдущего сезона с первого же взгляда. Им перенесли на передние крылья фары головного света, до того монтировавшиеся отдельно — на индивидуальных кронштейнах по обе стороны от радиаторной облицовки. Это было сделано для того, чтобы максимально сблизить по стилю «старший» Lincoln Model К с дебютировавшим годом ранее «младшим» автомобилем этой марки, известным как Lincoln Zephyr.
Компания Lincoln представила K-серию в 1931 году, и последующие пять лет эта модель была основой производственной программы. C 1933 модельного года все автомобили Lincoln стали 12-цилиндровыми. Какое-то время для них одновременно предлагалось даже два двигателя V12 — однотипных, но разных, побольше (7,3 л) и поменьше (6,3 л). Однако очень скоро такое разнообразие сочли излишним и оставили на производстве только один мотор — с углом развала 67 градусов, четырьмя коренными подшипниками и рабочим объемом 6785 см3. Начиная как раз с 1937 года этот двигатель оснащали гидравлическими клапанными толкателями взамен прежних механических — соответственно, под них пришлось переделывать и распределительный вал.
Двигатель V12 с нижнепроточным двухкамерным карбюратором Stromberg EE22 в системе питания развивал в 1937 году полторы сотни лошадиных сил. Напомним, при рабочем объеме 6,8 литра…
В дополнение к четырем заводским вариантам кузова автомобили Lincoln Model K предлагались в сезоне 1937 года еще в семнадцати разновидностях. Марка Lincoln традиционно привечала сторонних кузовостроителей, и те с радостью брались выполнять для нее индивидуальные заказы наиболее разборчивых и привередливых клиентов. В 1937 году кузова для автомобилей Lincoln поставляли такие именитые предприятия, как Judkins, Brunn и LeBaron. А для экземпляра, который предстает перед нами на этих страницах, эксклюзивный кузов сработало ателье Willoughby.
Круглая фирменная эмблема пока еще синяя — это в 1939 году она станет траурно-черной
Предприятие это было основано еще в позапрошлом столетии, первоначально действовало под названием Willoughby-Owen и поставляло гужевые экипажи разных типов (вплоть до крытых саней), а также всевозможную шорно-седельную фурнитуру к ним. Компания базировалась в городе Ютика, штат Нью-Йорк, первую партию сугубо автомобильных кузовов выпустила под конец ноября 1899 года. Другое дело, что достались те кузова не автомобилям, а электромобилям: нью-йоркское предприятие The Electric Vehicle Co. выкупило всю партию целиком.