Дизельный Tiguan Юрия Ветрова: 15 месяцев и 30 тысяч километров

Фото: Дмитрий Питерский | Юрий Ветров

Больше года тому назад я купил дизельный Tiguan. И не жалею. Не только потому, что сейчас точно такой же Volkswagen дороже на 300 с лишним тысяч рублей. Главное — спустя пятнадцать месяцев и 30 тысяч километров этот автомобиль ­­­по-прежнему вызывает во мне Sehnsucht, «страстное желание». Ездить. Хоть в булочную за хлебом, хоть в Голландию за две с лишним тысячи километров.

Подробный дневник эксплуатации Тигуана

Вишневый 150-сильный Tiguan 2.0 TDI в комплектации City с предпусковым подогревателем и пакетом Innovation (адаптивные светодиодные фары плюс 12-дюймовый дисплей вместо обычных приборов) с рекомендуемой розничной ценой 1,99 млн в марте прошлого года с учетом всех скидок обошелся мне в 1 млн 762 тысячи рублей. Одно из самых выгодных предложений среди дизельных кроссоверов по соотношению цена/опции на тот момент! Более того, я до сих пор считаю Tiguan лучшим в своем классе. Новый Forester подрастерял драйверские качества, а Mazda CX-5 недотягивает в части реактивного действия на руле и точности реакций. Да, есть BMW X1 и Subaru XV, но в первом пожиже шумоизоляция и пожестче подвеска, а второй уступает Фольксвагену в грузопассажирских дисциплинах.

А еще подкупают опции, которые Volkswagen делает не для галочек в конфигураторе. Они реально работают! Климат-контроль функционирует так, что, нажав кнопку Auto сразу после покупки, я больше ни разу не вспоминал о настройках. Адаптивный поворотный свет выручал не раз и в неосвещенных дворах Москвы, и на «деревенских» дорожках Польши и Финляндии. А благодаря классно настроенному полному приводу, мощному предпусковому подогревателю Webasto, экономному фароомывателю с семилитровым бачком, эффективным электрообогревам лобового стекла, руля и кресел я готов признать дизельный Tiguan одним из лучших автомобилей для зимы.

В числах на бортовом компьютере последний евро-выезд в Бельгию и Голландию выглядел так

Но превыше всего я сейчас ценю адаптивный круиз-контроль! Во многом именно благодаря ему при наличии свободного времени так и подмывает сгонять на Тигуане подальше от Москвы. Мой Volkswagen уже был в Германии у Боденского озера, в чешских Карловых Варах, исколесил ­пол-Хорватии и треть Финляндии. Иными словами, три четверти пробега приходятся на высокоскоростной дальнобой.

Система автоторможения и адаптивный круиз-контроль — самые полезные вещи. Но когда идет мокрый снег, радар часто капризничает

На прошедшие майские праздники очередной целью стали Голландия и Бельгия. И все бы хорошо, если бы на немецких автобанах сюрприз не подкинули… тормоза.

Без такой эконаклейки в центре крупных немецких городов вам выпишут штраф. Соответствие моего Тигуана нормам не ниже Евро-4 подтверждено баварским техцентром A.T.U.

При замедлениях внезапно появился неприятный низкочастотный гул! На вид и передние, и задние колодки были равномерно изношены в лучшем случае на треть. Однако если передние тормозные диски были девственно чисты, то оба ­задних — покрыты пятнистым налетом.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи