Новый Volkswagen Tiguan для Америки (он же Tayron L для Китая)
Компания Volkswagen представила на автосалоне в Лос-Анджелесе новый Tiguan в американской спецификации. Как и прежде, он крупнее своего европейского тезки. Но если во втором поколении американский Tiguan имел такой же кузов, как европейский Tiguan Allspace и китайский Tiguan L, то теперь генеалогическое древо паркетников Volkswagen стало сложнее. Новый заокеанский Volkswagen Tiguan — это близнец китайской модели Volkswagen Tayron L, которая дебютировала неделей ранее.
Кроссоверы с длинной колесной базой (2791 мм против 2681 мм у евро-Тигуана)
Volkswagen пока не раскрыл точные габариты американского Тигуана. Судя по всему, размеры совпадают с китайским кроссовером Tayron L: длина — 4684 мм, ширина — 1866 мм, высота — 1685 мм. По сравнению с европейской моделью Tayron эти машины имеют укороченный задний свес, поэтому третий ряд им не положен даже за доплату: только пять мест. Впрочем, дизайн у всех моделей в семействе одинаковый, за доплату предлагается пакет R-Line с более агрессивными бамперами. Колеса могут иметь диаметр от 17 до 20 дюймов.
Салон полностью повторяет интерьеры других «тигуаноподобных». На передней панели расположены приборный дисплей на 10,25 дюйма и планшет медиасистемы диагональю 12,9 или 15 дюймов (в зависимости от комплектации). Селектор трансмиссии переехал на рулевую колонку, а его место заняли подстаканники и отсеки для мелочовки. В дорогих версиях доступны кожаная отделка, передние кресла с подогревом, вентиляцией и массажером, развитая контурная подсветка, проекционный дисплей, трехзонный климат-контроль и аудиосистема Harman/Kardon с двенадцатью динамиками. Зато уже в базе кроссоверу полагается набор электронных ассистентов IQ.Drive.
В основе предсказуемо лежит платформа MQB Evo, а благодаря расширенному использованию высокопрочной стали и алюминия новый длиннобазный Tiguan оказался на 77 кг легче своего предшественника. Для Америки предложен только один турбомотор 2.0 TSI семейства EA888, который развивает 204 л.с. Он работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом», привод — передний или полный. Во втором случае разрешенная масса буксируемого прицепа достигает 816 кг. Для китайского близнеца Volkswagen Tayron L подготовлена более широкая гамма вариантов: на выбор есть турбомоторы 1.5 TSI (160 л.с.) и 2.0 TSI (186 или 220 л.с.). Все они сочетаются с семиступенчатым «роботом» DSG, а полный привод есть только у самой мощной, 220-сильной версии.
Продажи новинок начнутся в ближайшие месяцы. Tayron L, понятно, будут выпускать в Китае, а длинный американский Tiguan традиционно пропишется в Мексике. Цены на обе модели пока не объявлены. Уходящий Tiguan второго поколения — бестселлер марки в США (76 тысяч машин в 2023 году), поэтому в компании постараются удержать привлекательные цены. Сейчас Tiguan там стоит от 30 305 долларов, включая доставку до дилера.