Масл-кар Chevrolet Camaro SS в гараже Ильи Хлебушкина — первые впечатления

Фото: Илья Хлебушкин | компания Chevrolet

История жизни модели Chevrolet Camaro напоминает синусоиду. Я уверен, что поймал второй ее пик, заполучив в свой гараж автомобиль пятого поколения — версию SS 2012 года с мотором V8.

Когда-то все началось тоже с пика. Точнее, с послевоенного американского беби-бума — когда детки подросли к началу 60-х, родительские Кадиллаки и Бьюики оказались для них слишком велики и дороги. Пенки тогда снял Ford Mustang: за первый же, 1964 год было продано более 400 тысяч экземпляров, а за следующий — рекордные 600 тысяч.

Пока к фордовским дилерам выстраивались очереди, в General Motors аврально работали над своим «Мустанг-файтером». Первое поколение Chevrolet Camaro образца 1966 года в качестве технического донора использовало компактную бюджетную модель Chevy II. Но эффектный по тем временам дизайн и мотор V8 сделали свое дело: купленные за первый год 200 тысяч машин откусили от продаж фордовского бестселлера добрую треть.

Базовым у первого поколения (1966—1970 годы) был двигатель V6 объемом 3,8 литра (140 л.с.) с трехступенчатой «механикой». Вариантов оформления передка предлагалось несколько, в том числе с закрытой решетками оптикой (как у версии SS с 325-сильной «восьмеркой» на фото)

Но кто же тогда мог предположить, что это был предшествующий спаду пик синусоиды?

В 1970 году появился Chevrolet Camaro второго поколения, который некоторое время опережал по продажам Mustang второго поколения. Но затем вся порода muscle car, которую американцы до того старательно культивировали все предыдущее десятилетие, едва не вымерла. Ужесточилось экологическое законодательство, американские страховщики сильно подняли тарифы для мощных автомобилей. А доконало все арабское нефтяное эмбарго 1973 года и последовавший нефтяной кризис со взлетевшими ценами на бензин. Американцы начали массово пересаживаться на малолитражных «европейцев» и «японцев», только-только народившийся Dodge Challenger приказал долго жить. А Camaro хоть и не сгинул, но опустился на дно своей исторической синусоиды: на эпатажных внешне автомобилях третьей генерации мощность пятилитровой «восьмерки» урезали до 150 л.с., а апофеозом стала четырехцилиндровая версия с мотором 2.5 Iron Duke (90 л.с.). Базовый Camaro Sport Coupe с «железным герцогом» раскочегаривался до 100 км/ч аж 20 секунд. Примерно как вазовская «копейка». Впрочем, и Ford Mustang той поры позорился четырехцилиндровым моторчиком 2.3 мощностью 86 л.с.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи