Масл-кар Chevrolet Camaro SS в гараже Ильи Хлебушкина — первые впечатления
История жизни модели Chevrolet Camaro напоминает синусоиду. Я уверен, что поймал второй ее пик, заполучив в свой гараж автомобиль пятого поколения — версию SS 2012 года с мотором V8.
Когда-то все началось тоже с пика. Точнее, с послевоенного американского беби-бума — когда детки подросли к началу 60-х, родительские Кадиллаки и Бьюики оказались для них слишком велики и дороги. Пенки тогда снял Ford Mustang: за первый же, 1964 год было продано более 400 тысяч экземпляров, а за следующий — рекордные 600 тысяч.
Пока к фордовским дилерам выстраивались очереди, в General Motors аврально работали над своим «Мустанг-файтером». Первое поколение Chevrolet Camaro образца 1966 года в качестве технического донора использовало компактную бюджетную модель Chevy II. Но эффектный по тем временам дизайн и мотор V8 сделали свое дело: купленные за первый год 200 тысяч машин откусили от продаж фордовского бестселлера добрую треть.
Базовым у первого поколения (1966—1970 годы) был двигатель V6 объемом 3,8 литра (140 л.с.) с трехступенчатой «механикой». Вариантов оформления передка предлагалось несколько, в том числе с закрытой решетками оптикой (как у версии SS с 325-сильной «восьмеркой» на фото)
Но кто же тогда мог предположить, что это был предшествующий спаду пик синусоиды?