Allison представила новый гидроавтомат для нефтедобычи
Компания Allison, один из мировых лидеров в постройке привода для транспорта, известна во всем мире своими гидроавтоматическими коробками передач. Их она производит уже семь десятков лет почти для всех типов транспорта. «Автоматы» этой марки устанавливаются на сотни марок машин разных классов, от легковых пикапов до огромных самоходных платформ. Особняком стоят автобусы — первую автоматическую коробку V-серии для них Allison разработала еще в 1947 году. Почти все современные автобусы США, а также строительная и военная техника тоже комплектуются гидроавтоматами этой марки.
Известна фирма Allison и в Европе, где у нее есть собственный завод, а также понемногу добралась и до нас. Правда, «автоматы» этой марки в России в основном встречаются в городских автобусах.
В свое время гидроавтомат серии 2100 установили на партию ПАЗ-3204 для Петербурга, а сейчас коробку этой марки ставят и на новые Векторы
Есть и еще один сегмент, где гидроавтоматы Allison прописались давно и повсеместно. Это спецмашины для нефте- и газодобывающей отрасли. Это тяжелые, зачастую негабаритные многоосные шасси, работающие в неблагоприятных условиях. На них устанавливают самые мощные гидроавтоматы старших серий (6000—9000).
Именно на основе таких агрегатов разработан новый гидроавтомат серии Oil Field, который пойдет в серию в следующем году. Из названия ясно, для какого сегмента он предназначен. Однако эта коробка рассчитана на установку не в шасси, а на прицеп. Вернее, на привод установки гидроразрыва пласта. Поэтому она будет способна переваривать мощность аж до 3300 л.с. и чудовищный крутящий момент 13558 Нм.
Новая восьмиступенчатая коробка обладает расчетным ресурсом до 25 тысяч мото-часов и оснащается встроенным блоком управления, системой контроля крутильных колебаний, мониторинга масла и масляных фильтров, а также удаленной системой мониторинга.