Авиакрафтеры: от трех до тридцати миллионов!

Фото: Петр Грибачев

Volkswagen Crafter нового поколения из-за высоких цен в России пока продается плохо. Позволить себе такие машины могут только богатые перевозчики — например, представители авиационной отрасли. Потому я не удивился, что сразу на двух стендах выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS в Москве стояли именно Крафтеры — да какие!

Лично я всегда представлял пункты управления полетами гражданских самолетов как стационарное здание — ту самую диспетчерскую вышку в аэропорту. Но, оказывается, направлять самолеты и просто наблюдать за их передвижением можно и из обычного на вид фургона Volkswagen Crafter.

За основу передвижного пункта управления полетами взят полноприводный Crafter

Внешне он и правда ничем себя не выдает — большой белый фургон (на заглавном фото), разве что полноприводный. Насторожить могут только непонятные «железяки» справа по борту да дополнительные прожекторы по углам кузова. Но, открыв боковую дверь, оказываешься в самом настоящем диспетчерском пункте. Двое операторов, глядя на мониторы, могут видеть все воздушные суда и вести радиообмен с их экипажами.

Построили эту машину в техническом центре Астор из Санкт-Петербурга по заказу питерской же фирмы НИТА, занимающейся разработкой оборудования для авиационных нужд. К тем самым «железякам» на боковине крепится телескопическая мачта с антеннами высотой больше 11 метров. В сложенном состоянии она хранится в аппаратном отсеке, где помимо нее располагаются системные блоки управляющих компьютеров, а также бензогенератор, который можно извлечь с помощью кран-балки на внутренней боковине.

Сидения в отсеке управления можно устанавливать как по ходу, так и против движения

Время развертывания комплекса в рабочее положение лишь пять минут. А автономно от аккумуляторов он может проработать не меньше получаса. Предполагается, что подобные комплексы смогут работать на небольших аэродромах, где нет стационарной диспетчерской инфраструктуры.

Что же до цены… За полноприводный VW Crafter со 140-сильным дизелем просят чуть больше трех миллионов рублей. Но эта сумма не имеет особого значения, ведь цена всего комплекса больше на порядок: он стоит около 30 миллионов рублей.

Этот грузопассажирский автобусик построен на базе короткого фургона с низкой крышей

Второй Crafter на выставке на этом фоне выглядит простачком, хотя таковым и не является. Фургон, переделанный компанией Луидор в грузопассажирский автомобиль, оценивается в 3,2 млн рублей.

В его салоне — шесть мягких автобусных сидений, за которыми расположился солидного размера отсек для груза или багажа. Боковины обиты мягкой тканью, в них встроены порты USB для зарядки гаджетов, и даже есть складной столик. Сидящему за ним пассажиру, правда, нужно быть невысоким — иначе ноги девать некуда.

Предполагается, что подобная машина может использоваться как для доставки людей в аэропорт, так и в качестве мини-автобуса для перевозки пассажиров бизнес-класса по территории летного поля.

Кстати, роль аэродромного автобуса класса люкс на выставке играл и еще один автомобиль — построенный на основе Газели Next. О нем я расскажу в отдельном материале.

Рекомендованные статьи