Автобусы для Уганды: пассажирский Паук и другие

Фото: Из архивов автора

Автобусная Африка — вещь необычайно самобытная. Традиционно местные не делили транспорт на грузовой и пассажирский: люди ездили на чем придется, иногда и поверх груза. Но так было раньше — постепенно общемировые тенденции добрались и до дальних уголков континента. И теперь здесь ездят на автобусах. В основном это глубоко подержанный секонд-хенд со всего мира, но появляются экземпляры и местных марок, да еще какие!

Знакомьтесь, вот одна из здешних фирм, Malva. Сама компания расположена в более-менее благополучной Кении, но производит машины для соседей, в частности Уганды. А поскольку соседи эти, мягко говоря, небогаты, автобусы отличаются от общемировых и являют собой пример сделанного «дешево и сердито».

Почему не используют готовые микроавтобусы? Потому что вместимость их мала, а цена — высока

Младшая серия называется просто Mini и вмещает до 26 пассажиров. Изготавливаются такие автобусы просто: берется удлиненное шасси с кабиной корейского или японского малотоннажника (известных и у нас Isuzu или Fuso). У кабины срезается крыша и задняя стенка, пристраивается кузов вычурной формы с одной узкой дверью, на крышу устанавливается багажник с лестницей — и аналог «пазика» готов.  

Следующий тип Мальв носит гордое название Deluxe. В основе — грузовое шасси среднего класса. Как и положено в третьих странах, на рессорной подвеске, с небольшим дизелем (около 120 л.с. мощности) и механической коробкой передач. В принципе, может использоваться любое, но обычно это японское (те же Isuzu Forward или Mitsubishi Fighter) шасси. На него водружается кузов, соответствующий местным дизайнерским традициям.

Это вам не примитивный европейский Neoplan какой-нибудь — в моде стремительная хищная «морда», узкие оконца (жаркая Африка все же, а кондиционера нет: дорого). Причудливая форма дверей и, конечно, ярчайшая окраска. Такие автобусы используются в качестве пригородных и вмещают до 44 человек.

На вершине производственной программы находятся трехосные (с задней подъемной осью) междугородние лайнеры. В качестве названия почему-то был выбран паук (может, это важный угандийский тотем?). Причем дело не обходится лишь надписью Spider на всех частях автобусов: решетка радиатора имитирует паутину, а на бортах красуется объемное изображение членистоногого.

Шасси этой серии тоже от грузовиков, но уже от «взрослых». Самые богатые клиенты даже выбирают Mercedes или Сканию, а те, что победнее, — снова «японцев». Пассажировместимость рекордная — до 88 сидячих мест. Проход, околоченный «чечевицей», неширок, зато размещение ярких кресел невиданное: 2+3. Конечно, места для ног немного, но — в тесноте, да не в обиде.

Надо сказать, невзирая на примитивность технологий, эти кустарные автобусы вовсе не штучные изделия из сарая. Потребность в них настолько высока, что одна такая Malva выпускает несколько тысяч машин в год, — вполне приличная цифра по мировым меркам.

 

Рекомендованные статьи