Без Дакара и эмблемы: зачем команде КАМАЗ-мастер новый капотный грузовик и как он устроен
Как известно, команда КАМАЗ-мастер не принимает участия в Дакаре-2023: организаторы потребовали подписать анкету, осуждающую политику России, и даже в случае подписания камазовцам пришлось бы выступать под нейтральным флагом, что неприемлемо для них. Между тем у команды появился уже второй по счету капотный грузовик, о котором мы уже упоминали, — он оснащен кабиной вместе с «носом» от немецкой модели Mercedes Zetros, как и первый образец, построенный в 2015 году.
Владимир Чагин у только что построенного первого капотника (2015 год)
Первый КАМАZetros, как мы его прозвали, принимал участие в отдельных российских гонках, причем его неоднократно видоизменяли и переделывали: перекрасили в черный, установили на крышу кондиционер Webasto, поставили 13-литровый китайский Cummins вместо аналогичного мотора Caterpillar, подготовленного чешской командой Buggyra, занимались развесовкой и так далее. Однако при этом машина ни разу не побеждала: то турбокомпрессор полетит, то еще что-нибудь случится.
Этот снимок Максим Чернявский сделал на гонке «Золото Кагана» в 2016 году: машина уже перекрашена в черный, на крыше виден кондиционер
Однако капотник не участвовал ни в одном Дакаре: там требуется подтверждение, что такая кабина есть в гамме завода. А у КАМАЗа лишь лет двадцать назад были неудачные носатые грузовики собственной конструкции, ни один из которых не сохранился...
На вопрос «А как же МАЗ со своими красными капотниками?» отвечаем: у мазовцев кабина собственная, к тому же они построили два опытных капотных тягача и таким образом легализовали гоночную версию. Впрочем, пару лет назад и КАМАЗ испытывал коммерческое шасси с покупной кабиной Zetros: оно вряд ли пользовалось бы спросом из-за дороговизны и экзотичности (Zetros сам по себе мелкосерийный), но позволило бы открыть дорогу аналогичному капотнику на Дакар. Но дальше испытаний дело не пошло.
Практически тот же сюжет, но автомобиль уже новый