Экзотика СТТ: знакомимся с ратраком Prinoth
Среди разнообразных экскаваторов, погрузчиков и прочей дорожно-строительной техники этот аппарат выглядел необычно. Привычная среда обитания ратраков — это горы (например, лыжные курорты). И на асфальте выставочной парковки, да еще и на деревянном помосте, эта штуковина явно не чувствовала себя в своей тарелке. Впрочем, для нас это стало неплохой возможностью познакомиться с этим зверем поближе.
Итак, напомним, что ратрак — это многофункциональное гусеничное транспортное средство, предназначенное для планировки и подготовки горнолыжных трасс, а также для перевозки людей и транспортировки грузов в сложных горных условиях. Но, кстати, используется подобная техника и в летнее время — на агропромышленных предприятиях вроде силосных или сахарных заводов.
Leit Wolf — модель данного ратрака
Отличительная особенность ратраков — широченные гусеницы, позволяющие работать даже на нежном «пухляке», а также очень мощные, моментные агрегаты, необходимые для преодоления крутых подъемов. Таков и этот аппарат — построенный итальянской фирмой Prinoth.
Ширина каждого гусеничного полотна — больше полутора метров
Выглядит распластанная по земле машина эффектно. Дизайн кабины и плавно спускающегося кожуха за ней — дело рук ателье Pininfarina. Общая ширина ратрака — 4,5 метра. Масса с навесным оборудованием без малого 12 тонн.
Отвал спереди — составной: боковые элементы тут подвижные
Спереди установлен снежный отвал шестиметровой ширины. При этом его края могут складываться для улучшения загребания. Сзади — главный рабочий орган, снежная фреза под звучным названием Power. Именно она превращает сугробы и снежную кашу в ровную поверхность для катания.
Сзади — основной рабочий орган, снежная фреза
Все это дело приводит в движение установленный в базе двигатель Mercedes мощностью 530 л.с. Он позволяет машине развивать скорость до 22,5 км/ч, но главное — преодолевать подъемы крутизной до 100%!
За кабиной — двигатель Mercedes
В кабину ведут широченные прозрачные двери — они открываются на приличный угол и удерживаются гидроупорами. Внутреннему убранству позавидуют иные дорогие автомобили — чего стоит только трио кресел Recaro с комбинированной отделкой! Сев на место водителя (по центру), вставать с него вообще не хотелось — так классно приняли в свои объятия валики боковой поддержки!
Обзор оттуда просто феноменальный: шутка ли — лобовое стекло заканчивается на уровне ступней, боковые зеркала большие, а на дисплей можно вывести и изображение с камеры заднего вида. Управляется ратрак джойстиком на подлокотнике справа, а рычагами слева регулируется подъем ходовой части относительно гусениц — для лучшей проходимости либо маневренности.
Комплектация — богатейшая! Тут и продвинутая шумоизоляция, и магнитола с Bluetooth и шестью динамиками, и круиз-контроль, и мощнейшее круговое светодиодное освещение. Прямо-таки внедорожник класса люкс!
Впрочем, по стоимости этот монстрик легко переплюнет автомобили премиальных марок. За него просят всего-то 600 тысяч евро. И это адекватная цена за уникальный многофункциональный аппарат: подобная техника трудится на многих, в том числе и российских, горнолыжных курортах, и альтернативы ей просто нет.
Кстати, при столь высокой стоимости возможно изменение ценника из-за новых усложненных логистических цепочек — цифры в пределах погрешности. И сейчас, по словам представителей компании, проблем с доставкой в Россию такой техники нет — по крайней мере, пока.