«Фургону года» — 25! Вспоминаем всех победителей
Уже четверть века существует европейский международный конкурс International Van of the Year («Фургон года»). В его жюри входят представители 24 изданий из Европы, которые ежегодно выбирают лучший коммерческий автомобиль полной массой до 3,5 т, а Россию в нем c 1998 года представляет редактор рубрики «Грузовики и автобусы» нашего издания Федор Лапшин.
Вот что пишет президент жюри, Джарлат Суини из Ирландии: «Конкурс International Van of the Year — это два с половиной десятилетия испытаний, измерений, объективных оценок: сотрудничая с жюри, производители малотоннажников получают возможность улучшить не только свою продукцию, но и сектор в целом. Впереди — следующие 25 лет!»
Больше подробностей — на сайте http://www.van-of-the-year.com
Мы же предлагаем познакомиться с победителями в этой номинации за прошедшие годы.
1992 — Volkswagen Transporter T4. Первый Transporter с передним расположением двигателя и приводом на передние колеса (раньше мотор располагался в заднем свесе). До сих пор популярная у нас рабочая лошадка.
1993 — «Каблучок» на базе Nissan Sunny. У нас остался неизвестен, да и в Европе продержался недолго.
1994 — Fiat Ducato/Citroen Jumper/Peugeot Boxer. Второе поколение фургонов совместной разработки двух концернов. С незначительными изменениями эти фургоны выпускались аж до 2006 года. А Fiat Ducato производился в нашей стране в Елабуге на заводе компании Sollers. Преодолел он и ускоренные ресурсные испытания Авторевю.
1995 — знаменитый Mercedes Sprinter. Первый фургон в Европе, получивший АБС в качестве базового оснащения. Его рестайлинговый вариант производится в России на мощностях ГАЗа под названием Sprinter Classic.
1996 — Снова Mercedes, на этот раз Vito. Продавался и как фургон, и как микроавтобус. «Люксовый» вариант имел обозначение V-Klasse и оснащался пневматической задней подвеской.
1997 — Французские близнецы Citroen Berlingo/Peugeot Partner. Кузов «каблучков» впервые полностью объединен с кабиной.
1998 — Renault Master второго поколения. Совершенно новая платформа с измененным местом водителя и турбодизелем 2,8 литра с интеркулером.
1999 — Opel (Vauxhall) AstraVan. Маленький грузовичок на базе легковушки
2000 — Iveco Daily третьего поколения. Единственный европейский рамный фургон полной массой до 6,5 т. Это поколение впервые получило систему common rail в дизельных двигателях.
2001 — Ford Transit V. Самый продаваемый фургон Европы: всего выпущено больше 6 млн штук. Он мог как быть переднеприводным, так и иметь привод на задние колеса.
2002 — Renault Trafic/Opel Vivaro. Альянс Renault и Opel принес свои плоды. Лупоглазые фургончики и микроавтобусы стали очень популярны.
2003 — Ford Transit Connect. Хитроумная задумка соединения двух сегментов. В короткой базе с низкой крышей — городской «каблучок», с длинной базой и высокой крышей — фургон. Первая из семейства «всемирная» модель продавалась также в Северной Америке.
2004 — Volkswagen Transporter T5. Рычаг КПП наконец-то переехал на переднюю панель. Все дизельные двигатели оснащались насос-форсунками, непосредственным впрыском и турбонагнетателем.
2005 — Mercedes Vito II. В процессе обновления поменял привод на классический задний. Имелись и полноприводные модификации. Основной акцент был сделан на повышение уровня безопасности.
2006 — Fiat Doblo Cargo. Помимо изменений во внешности и интерьере, получил новые дизели: Multijet объемом 1,3 и 1,6 литра с сажевым фильтром.
2007 — Ford Transit VI. Обновленный дизайн, три варианта привода, новые двигатели: от дизельного 2.2 до пятицилиндрового объемом 3,2 л для «топовых» версий.
2008 — Citroen Jumpy (Dispatch)/Fiat Scudo/Peugeot Expert. Новое поколение евротройки, разработанное на общей легковой платформе. Опционально была доступна задняя пневмоподвеска. В России это трио появилось уже с рестайлингом в 2012 году.
2009 — Fiat Fiorino/Citroen Nemo/Peugeot Bipper. Основатели жанра европейских ультракомпактных «вэнов», конкуренты полугрузовых легковушек.
2010 — Nissan NV200. Видение фургона на платформе легковушки от японо-испанского концерна. Первым в своем классе оснащается камерой заднего вида. Доступен в трех длинах кузовов и с тремя двигателями. Имеется и электрический вариант.
2011 — Fiat Doblo Cargo II. Второе поколение получило независимую заднюю подвеску и однотонную версию для города.
2012 — Renault Kangoo Z.E. (Zero Emission). Реверанс в сторону электропривода. Первый победитель с серийным электрическим приводом. Был представлен в двух версиях по длине и с запасом хода 170 км. Мы испытывали такую машину на Дмитровском автополигоне и на дорогах Москвы.
2013 — Ford Transit Custom. Однотонный фургон, выделенный в отдельную линейку (для конкуренции с MB Vito, Peugeot Expert и Citroen Jumper). В 2014 году компания Sollers пыталась собирать его в Елабуге. Сейчас Transit Custom поставляется к нам в небольших количествах из Турции.
2014 — Ford Transit Connect. Самый легкий фургончик семейства, построенный на платформе американского Фокуса. Производится в Румынии и Турции, продается практически во всем мире (кроме, например, России), в том числе и как пассажирский Turneo Connect.
2015 — Iveco Daily VI. Последнее на сегодня поколение самого тяжелого фургона Европы. Огромное количество модификаций и вариантов. Главное отличие от конкурентов — рамная конструкция. На выбор девять двигателей плюс электрическая версия.
2016 — Volkswagen T6. Новая версия нестареющего Транспортера. Много современной электроники, но внешне похож на предшественника.
2017 — Volkswagen Crafter. Новое поколение Крафтера — это собственная разработка концерна Volkswagen. Специально для его производства построен новый завод в Польше.