Подводим итоги ускоренных ресурсных испытаний фургона Fiat Ducato
Сериал «Особенности национальной эксплуатации фургонов» близок к финалу. Почти полтора года мы мучили новенькие Газель Бизнес и Fiat Ducato на Дмитровском автополигоне: ездили пустыми и гружеными, тряслись на булыжнике, «солили» машины в коррозионной камере и морозили в климатической, то и дело ремонтировали... А под конец «слегка разбили» в лаборатории пассивной безопасности. Подробный рассказ о Газели и сравнение обеих машин — в одном из следующих выпусков рубрики, а пока подведем итоги эксплуатации Ducato.
Итак, нынешней осенью оба фургончика полностью завершили цикл дорожных испытаний, пройдя 30000 километров, из которых по автополигону — 27500 километров (каждый из которых приравнивается к трем в реальной эксплуатации). А поскольку вначале «отстрелялся» Ducato, то и на краш-тест ему пришлось идти первым. Наша задача — посмотреть, что будет с машиной при ударе о недеформируемый барьер на скорости 15 км/ч с перекрытием 40% и во сколько обойдется ее последующее восстановление. Это типичный «городской удар», когда водитель, зазевавшись, «въезжает» в другую машину на небольшой скорости.
Легкий удар? Если бы.
Левая фара разбилась, помятый капот не открывался, а водительская дверь при открывании задевала крыло. Впрочем, машина завелась и доехала своим ходом до нашего техцентра рядом с лабораторией, и вскоре же выяснилось, что «уехали» углы установки передних колес.
Открыть капот не удалось: перекосило и петли, и замок. В итоге капот сняли целиком и увидели, что при ударе сильно пережало патрубок системы охлаждения. Будь удар чуть сильнее, антифриз бы вытек. А сквозь арку переднего левого колеса виднелась рваная «рана» лонжерона. Не многовато ли повреждений для удара со столь невысокой скорости?
Оттянув помятую переднюю поперечину (чтобы она не пережимала патрубки) и поставив на место капот, мы отправились по автосервисам — оценить объем бедствия, а точнее — стоимость ремонта.