Гладиаторы и Лоурайдеры Аувинена: роспись на цементовозах
Наверняка это самый навороченный грузовой Мерседес в Европе, если не в мире. 32-метровый 74-тонный Lowrider с 630-сильным тягачом Actros принадлежит маленькой частной фирме из Хельсинки, руководит которой Мика Аувинен. В свое время мы писали о другой машине из этой компании — раскрашенном тягаче Scania. А сегодняшний рассказ — о «трехлучевых» грузовиках в парке.
Семейной транспортной компанией Kuljetus Auvinen управляет нынче второе поколение во главе с тем самым Микой Аувиненом. Традиционно фирма специализируется на перевозке цемента по всей Финляндии. Автопоездов в компании немного, пять—шесть единовременно. Зато все они уникальны. Автопоезда полностью вручную переделаны и раскрашены и хорошо известны, потому что непременно являются участниками разных грузовых шоу.
Что именно подвигло Мику заняться «настенной живописью», неизвестно, хотя подобная «грузовая аэрография» в Финляндии стала популярной с конца 1980-х.
Первым автопоездом с аэрографией в парке Аувиненов стал купленный в 1997 году Mercedes Actros — до него фирма использовала только шведские Скании и Volvo. Особенностью стандартного 25-метрового финского «паровоза» был четырехосный прицеп немецкого производства, марки Feldbinder.
По нынешним временам ранний Gladiator выглядит простовато
За раскраску взялся известнейший транспортный аэрографист Симо Рикконен. На первой машине сюжет был простым, да и особым переделкам автопоезд не подвергали: кенгурятник, хромированные щитки по бокам да спецраскраска.
Но это было только началом долгого сотрудничества фирмы с художником. С обновлением автопарка появлялись и следующие «экспонаты» на базе Актросов — Гладиатор и Гладиатор II. Затем Аувинен переключился на Скании — и на нескольких машинах в течение десяти лет партнеры дошли до исключительных высот.
К немецкой марке Аувинен вернулся с появлением последнего поколения Актроса и был одним из первых его покупателей в Финляндии. В содружестве с тем же Рикконеном в 2012 году был создан автопоезд Xtar.
Один из первых Актросов нового поколения Финляндии был превращен в Xtar
А годом позже партнеры выкатили сногсшибательный автопоезд Highway Hero. Он собрал десяток первых призов на разных европейских шоу, украсил стенд Мерседеса на IAA в Ганновере и даже проехал с дружественным визитом через всю Канаду.
Для создания подобных шедевров из стандартных грузовиков требуется много времени и усилия десятков людей. Заказанное шасси с завода сначала отправляется на кузовную фирму. Там оно разбирается, а рама, кузов и кабина окрашиваются в основной цвет. Разобранная полностью кабина перевозится в мастерскую художника, а помимо росписи, обретает и новую начинку. Скажем, установкой аудиосистемы и обивкой интерьера кабины занимаются специальные ателье. Параллельно заказываются десятки хромированных деталей — также у нескольких фирм.
Тем временем художник-аэрографист приступает к основной росписи. Несколько помощников, десятки литров специальных красок и лаков — так рождается художественное полотно на грузовике. Ручная работа и специальная технология требуют значительного времени.
В результате кропотливой работы десятка профессионалов из различных ателье получается навороченный раскрашенный трак с переделанными экстерьером и интерьером. Происходит его рождение небыстро. К примеру, создание Лоурайдера потребовало свыше 6000 часов работы и обошлось более чем в 450000 евро.
В парке есть и простые машины. Этот автопоезд украшен лишь пленкой
Интересно, что при этом все супертраки Аувинена остаются рабочими машинами, развозящими цемент, причем по стандартным расценкам. Интересно, как это ему удается?