Анализ продаж коммерческих автомобилей за 2024 год и новости января

Фото: компании-производители | Пресс-служба Раиса Татарстана | Федор Лапшин

Новый год принес новую головную боль тем, кто эксплуатирует и водит грузовики в городах. Штраф за проезд под знаки, запрещающие движение грузовым автомобилям, подскочил в десять раз, с 500 до 5000 рублей, повторное нарушение обойдется уже в 10 000 рублей. А в Москве и Петербурге, где и так действовал пятитысячный «тариф», его подняли до 7500 рублей. 

Вот крик души ­Сергея, ­самосвальщика из Ростова-на-Дону, который обратился в редакцию. «За несколько месяцев наш город буквально увешали этими знаками, запретили въезд в него грузовикам в определенные часы и наделали ловушек, когда упираешься в знак, а объезда нет. У нас большой коллектив, мы работаем по городу и в ближайших пригородах и не понимаем, что делать. А пропусков нет, и когда будут, неизвестно».

Понятно, что, с одной стороны, власти хотят освободить города от громоздких и шумных грузовиков. С другой — казне нужны деньги, и обратного хода уже никто не даст. Я сам, как водитель грузовой Газели, пробираюсь по Москве ­окраинами, чтобы не попасть под знаки и камеры...

Что касается прошлогодних итогов, то производство росло во всех сегментах, а вот импорт грузовиков (преимущественно из Китая) уменьшился на 31%, и продажи в тяжелом секторе упали почти на 19%, хотя нынешний результат все равно один из лучших за последние 25 лет. Рынок, который с жадностью хватал «китайцев», насыщается, площадки затоварены, ставка Центробанка остается высокой, а утильсбор заставляет поднимать цены на ввозимые машины. В нынешнем году планируется падение грузового рынка еще примерно на 20%.

Интересно, что российская ситуация копирует таковую в ­мире: годовые продажи лидера Daimler Truck упали на 20%, а подразделения Mercedes-Benz Trucks — на 12%.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи